Американский борец с "российскими ботами" попалась на плагиате: "Торговка правдой" оказалась вором
Одна из самых влиятельных женщин мира по версии журнала Forbes, бывший главред The New York Times, рекордсмен по Пулитцеровским премиям, американский борец с "российскими ботами" и откровенный русофоб Джилл Абрамсон оказалась в центре скандала. Она попалась на плагиате. Причем уличили в явном воровстве женщину ее же коллеги "по перу".
О том, что "торговка правдой" (Абрамсон является автором книги "Торговцы правдой: Новостной бизнес и борьба за факты") оказалась обыкновенным вором, подтвердил в своем блоге и политолог Владимир Корнилов.
Он же указал на то, что Абрамсон в 2014 году была "очень подозрительно тихо" уволена со своего поста главреда The New York Times "без объяснения причин".
Не исключено, что уже тогда в издании знали о плагиате.
Тем не менее скандал разразился лишь сейчас. Кстати, первым обнаружил воровство Абрамсон тот же самый журналист, что и несколько лет назад разоблачил другого плагиатора - Джону Лерера. Журналист Vice News Майкл Мойнихан указал на то, что "гуру американской журналистики" ворует и даже не стесняется, без упоминания автора цитаты.
"Любопытнее всего, что сама оскандалившаяся журналистка даже не поняла, в чем проблема, - отмечет Корнилов. - В конце концов, в бытность ее сотрудницей NYT эта газета публиковала колонки, в которых утверждалось, что плагиат - это и не такое уж преступление против морали, вполне обычное дело".
При этом обращает на себя внимание тот факт, что попавшись на плагиате, Абрамсон поначалу попыталась отнекиваться, а после заявила, что это никакое не воровство, а просто небольшие ошибки, отмечает Корнилов. И пообещала их исправить в следующий раз.
"Позиция Абрамсон: ну, позаимствовала один-другой десяток фраз у коллег, не сославшись на них. Разве это противоречит святой борьбе с "русскими ботами"? - резюмирует Корнилов в своем блоге для РИА Новости. - Конечно, нельзя сказать, что плагиат и фейки - это изобретение сегодняшнего дня. Конечно, они использовались в журналистике всегда, особенно во времена войн - что горячих, что холодных - в периоды, когда журналисты "к штыку приравняли перо". Но сейчас это явление становится просто-таки обыденным".