Архимандрит Рубен Заргарян вызван в СК по делу о слитой аудиозаписи
Армянский священнослужитель, архимандрит Рубен Заргарян, заявил, что не понимает причин вызова на допрос в Следственный комитет. Перед входом в здание ведомства он сказал журналистам, что впервые получил повестку из Следственного комитета.
Ранее сообщалось, что утром 12 ноября на допросы были вызваны сразу несколько священнослужителей в связи с уголовным делом, инициированным после обнародования аудиозаписи телефонного разговора архиепископа Натана Ованнисяна и бывшего иерея Агана Ернджакяна.
Заргарян отметил, что его имя не фигурировало в опубликованной записи и при этом подчеркнул, что при любых обстоятельствах не усматривает оснований для вызова в Следственный комитет. На соответствующий вопрос архимандрит ответил, что "он никогда никого из священнослужителей не призывал участвовать в политических акциях и митингах."
Адвокат Заргаряна Марине Фарманян назвала уведомление о вызове неожиданным и указала, что допросы продолжатся завтра.
В опубликованной переписке, которая, по предварительным данным, состоялась в октябре 2023 года, бывший иерей Ернджакян выражал недовольство в адрес Католикоса всех армян Гарегина II и сообщал, что тот якобы призывал его вместе с матерью участвовать в акциях против премьер-министра Никола Пашиняна. В разговоре также содержался эпизод, где Ернджакян высказывал возражения по поводу направления его на служение в одну из часовен Ванадзора. Иерей заявлял о намерении отказаться от сана, а Ованнисян, согласно материалам, пытался убедить его изменить решение.
После утечки материалов прокуратура инициировала проверку, а затем Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 3 статьи 236 УК Армении — "воспрепятствование или принуждение к проведению либо участию в собрании, а также материальное стимулирование участия или отказа от участия в собрании с использованием властных или служебных полномочий либо обусловленного ими влияния".
Представленные материалы остаются предметом внимания правоохранительных органов: запланированные допросы, ход прокурорской проверки и следственные действия по-прежнему являются ключевыми элементами текущего расследования.