Азербайджанская семья держала рабов в Новосибирской области: Гуманно осудили "хозяев"
В Татарском районе Новосибирской области вынесен приговор по чудовищному делу о рабстве. Азербайджанская семья - 65-летний Ровшан М. и его 39-летний сын Нарван - использовала рабский труд на собственных коммерческих объектах. Их "гуманно" осудили, назначив наказание, которое многие сочли чрезмерно мягким для совершённых злодеяний.
Суд установил, что Мустафаевы с начала 2019 года по конец августа 2023-го вели предпринимательскую деятельность в кафе-гостинице на трассе "Иртыш" и на своей ферме. Для работы они целенаправленно искали жертв среди социально уязвимых групп людей. Подсудимые подыскали трёх человек и под предлогом оформления трудовых отношений у изъяли у них паспорта, - говорится в сообщении Следственного управления СК по Новосибирской области.
Условия, в которых содержались люди, были не просто тяжёлыми - они были нечеловеческими. Рабочий день длился по 16 часов, проживании люди в неотапливаемых, антисанитарных помещениях без средств гигиены. Заработная плата, разумеется, не выплачивалась. Объяснение было простым - людям заявляли, что их содержание обходится больше, чем они зарабатывают.
Но главное - они были лишены свободы. "Сотрудники" не могли отказаться от работы. Кроме того, им запрещалось самовольно покидать территорию, а за неповиновение грозили физическим наказанием. Известно, что одной из жертв была женщина. При этом родственники самих обвиняемых заявили, что никто людей свободы не лишал - напротив, им якобы дали крышу над головой и возможность зарабатывать.
По сути, это и есть классическое рабство: изъятие документов, полный контроль, насилие и принудительный бесплатный труд. В итоге двоим пострадавшим чудом удалось сбежать. Третьего удерживали силой, приставив к нему охранника.
Приговор - 5 лет колонии общего режима - суд посчитал справедливым. Однако у многих возникает вопрос: не слишком ли гуманно осудили тех, кто ответственен за четыре с половиной года страданий трёх человек.
Дело Мустафаевых - не бытовая жестокость. Это системная эксплуатация, построенная на понимании безнаказанности. И масштаб сломанных судеб и глубина унижения человеческого достоинства явно не соответствуют мере наказания.