"Белый Бим Чёрное ухо" - история о человечности. И немного о собаке
15 сентября 1977 года - дата первого показа одного из самых добрых фильмов советского, да и, пожалуй, мирового кинематографа. Обычно к кинолентам, просмотр которых пробирает до глубины души и вызывает слёзы даже у самых, казалось бы, чёрствых людей, применяют эпитет "сентиментальные". Но в двухсерийном художественном фильме Станислава Ростоцкого "Белый Бим Чёрное ухо" никакой сентиментальности нет, а есть потрясающее исследование человеческой природы.
Редко что может настолько ярко осветить глубокие закоулки человеческого сердца в той же степени, как отношение к животным. "Белый Бим Чёрное ухо" - история "бракованной" (то есть не соответствующей стандартам породы) охотничьей собаки, которая разыскивала своего попавшего в больницу хозяина. Зритель вслед за "главным героем" сталкивается с проявлениями характеров различных людей и делает для себя открытие, что не каждый человек является носителем поистине человеческих качеств.
Для современного зрителя логический ряд "кино - собака - трогательная история" почти всегда порождает ассоциации с голливудским фильмом "Хатико: Самый верный друг". Над этой картиной наверняка всплакнули или хотя бы прослезились большинство из тех, кто её видел.
Но тут без сомнений и без боязни быть обвинённым в квасном патриотизме нужно заявить: "Хатико" - это произведение другого, куда более скромного, художественного уровня, чем "Белый Бим Чёрное ухо". Потому как Станислав Ростоцкий - это не Лассе Хальстрём, Вячеслав Тихонов - не Ричард Гир, а драматический философский фильм - не сентиментальная "слезодавилка", пусть и мастерски исполненная.