Бородай о генералах и штурмах: "Об этом, конечно, не принято сообщать обывателю"
Это интервью мы делали в особых обстоятельствах. Когда сказанное главой Союза добровольцев Донбасса Александром Бородаем показалось кому-то... слишком громкой правдой, и главное, неприятной. Услышали - и захотели уши закрыть. А нам кажется, что надо не уши закрывать, а правильно доносить информацию. Чтобы обыватель, в самом широком понимании этого слова, не жил в иллюзиях. Ведь если обыватель предпочитает иллюзии правде, то и всё общество оказывается на грани. Оно уже не мобилизовано. А значит, не нацелено на Победу.
А мобилизация - не только военная, но и всеобщая на уровне каждого отдельного человека - это уже половина дела. Так что неудобная правда для решения наших задач точно лучше "розовых пони".
Взять хотя бы тему "бедных наших мальчиков", которые сейчас находятся в зоне СВО. Да, они ведут боевые действия. Но не нужно мыслить в таких категориях. Говорит об этом и Александр Бородай, приводя конкретный пример пехоты, у которой в этой войне ужасная роль.
"Прямо совсем тяжёлая. Намного тяжелее, чем в прошлых войнах. Я могу конкретизировать и объяснить почему. Отношение к людям. Да, я сам в том разговоре, который слили в Сеть, употребил термин "мясо". И когда мне говорят: вы же там обвиняете командование, я отвечаю: нет, я не обвиняю командование. Всё честно. Командование, руководство и вообще страна в целом с нами, добровольцами, заключили честную сделку, - отметил Бородай, продолжив: - С рациональной точки зрения, я напоминаю, власть не должна любить отдельного человека. У нас всё время люди очень хотят, чтобы власть персонально их любила бы. Но нет, такого никогда не было и не будет. Природа власти другая. Власть - это вообще легитимное физическое насилие, я напоминаю. И если хорошая власть существует, которая заботится о стране и будущем, то она заботится о стране с точки зрения всеобщего блага".
Поэтому когда в соцсетях пишут: "наши мальчики на СВО", "мне, извините, очень сильно хочется смеяться", сказал Бородай и добавил:
Я знаю список людей, которые к нам заходят, повторно контрактуются, на третий контракт заходят, я вижу, какие наши "мальчики", каких они годов рождения. Я беру и вычёркиваю из списка реально одного хорошего "мальчика", который у нас два контракта отслужил, но я считаю, что уже хватит ему служить. Потому что у меня сейчас нужда прежде всего в пехоте, и мне такой пехотинец не нужен, потому что он "юный мальчик" 1953 года рождения. Он Сталина застал, понимаете, да?
И таких примеров не один и не два. Когда поймёшь эту неудобную правду, то и о функциях командиров начинаешь размышлять иначе.
"Это же война. Как говорил покойный, ныне известный грузинский боевик Джаба Иоселиани, "война - это вам не лобио кушать". И люди на неё приходят соответствующие. Не мальчики в розовых штанах. И да, мы сами довольно циничные люди. И командиры у нас, старшие, в генеральских погонах, тоже циничные люди. Поэтому им иногда бывает проще и лучше относиться к людям как, если угодно, к "мясу". Нельзя их в этом обвинять, потому что они, извините, дырки затыкают в линии боевого соприкосновения. И у них нет другого функционала. Они не омбудсмены, которые защищают права и свободы. Они генералы, у которых есть одна функция - выполнение боевых задач. И это одна-единственная основная функция. А всё остальное, и человеческие отношения, и прочие прекрасные достоинства, - всё потом. Какой бы ни был генерал, хороший, добрый, толковый, милый человек или злобный тролль, у него задача от этого не меняется, она одна и та же: они "мясом" затыкают дырки. И так было всегда. И так будет ещё. И ничего другого не происходит. Просто об этом, конечно, не принято сообщать обывателю", - подчеркнул Бородай.
Почитайте полную версию этого интервью. Чтобы глаза на происходящее наконец открылись.
"Смешные мальчики на СВО": Неприятная правда от Бородая о жестокости командиров