О чем говорила нижегородская журналистка Ирина Славина в последнем интервью
Некоторое время назад корреспондент «Царьград. Санкт-Петербург» говорила с Ириной Славиной по скайпу для своего студенческого проекта по курсу «региональная журналистика». Нижегородское издание «Коза пресс» выбрала потому, что Ирина вела его в одиночку и при этом оно было одним из самых цитируемых в регионе. К несчастью рассказать о той беседе мы внуждены после смерти журналистки.
«Коза пресс» - это не совсем привычное издание, потому что состоит из одного человека – меня, - смеялась Ирина в самом начале, рассказывая о том, как ей удалось в одиночку вывести свой сайт в лидеры регионального рейтинга цитируемости.
Правда уже через несколько минут разговора улыбка на лице Ирины сменяется озабоченностью, и тема интервью мменяетс на проблемную. Журналистка рассказала о своих последних расследованиях, одно из которых было связано с продажей масок в Нижнем Новгороде в самом начале пандемии. Славина отметила, что первые партии защитных средств поступили в торговые сети, якобы связанные с вице-губернатором области.
Чудесным образом так совпало, что сеть, куда привезли маски, принадлежит тестю первого заместителя губернатора Нижегородской области. Это обычная история. Плюс завезли масочки в гипермаркеты. Но там они были для использования при работе с аэрозолями, а это не барьер для вируса.
Едва ли в этих материалах были сенсационные разоблачения, но в период первой волны пандемии ее расследования звучали громко. Нижегородцы, запертые по домам, нервничали, вероятно официальной информации людям не хватало. Материалы издания «Коза Пресс» получали большой отклик, и возможно это воодушевляло Ирину на новые расследования.
Какие-то из ее историй не нашли подтверждения, и вероятно могли попасть под статью о распространении фейков. Например, материалы о морге, который якобы специально забронировали исключительно для тел умерших от коронавируса. Возможно эти расследования можно было продолжить, не решись Ирина на страшный шаг.
Славина - это псевдоним Ирины, настоящая ее фамилия Мурахтаева. Журналистке было 47 лет, вместе с мужем они вырстили дочь.
Мы приносим искренние соболезнования ее родным и близким.