Чиновники подвели. И Хазин молчать не стал: Беду мы проглядели
Экономист Михаил Хазин в эфире радио Sputnik объяснил, почему подобный формат обращений к президенту остаётся в России востребованным. По его мнению, причина — в оторванности местных чиновников от реальной жизни людей.
На Прямой линии с Путиным случился "позор". Но стыдно стало всем нам. В чём секрет "красивого обмана"
По мнению Хазина, ситуация складывалась годами:
Хочу сказать, что у нас, на самом деле, произошло очень неприятное событие в нашей стране. Причем не прямо сейчас произошло – оно выстраивалось на протяжении многих лет. У нас чиновничество очень сильно оторвалось от народа, это просто в глаза бросается. И по этой причине апелляция к президенту становится чуть ли не единственным способом решить какие-то вопросы.
Как напомнил экономист, Путин не раз предлагал гражданам самим объединяться и защищать свои интересы, например, на рынке ЖКХ, а власть обещала поддерживать инициативу. Но народ в большинстве своём предпочёл остаться в стороне. Экономист уверен: решение проблемы требует усилий с обеих сторон, но пока президенту приходится лично включаться для наведения порядка.
В этом году прямая линия позволила в прямом эфире оперативно решить вопрос с нехваткой льготных лекарств в Свердловской области, восстановить льготы семье в Тюменской области, где доход превышал порог всего на 23 рубля, а в Петербурге остановить сдачу недостроенных домов. Вдова участника специальной военной операции, которая год не могла добиться выплат, получила помощь буквально в ходе диалога с президентом.
Кроме того, Путин увеличивает привлечение участников спецоперации к власти на местах — как людей, привыкших к действиям, а не к отпискам, сказал Хазин.
Таким образом, "прямая линия" президента остаётся не только важнейшим политическим событием, но и действенным инструментом для реального решения острых вопросов.