COVID-19 создал идеальные условия для Грефа: Очное образование в России исчезнет через 10 лет
Дистанционку всё продлевают и продлевают, а потом постепенно сделают её нормой - вот чего боится большинство родителей. Неужели школа онлайн - это наше будущее? В этом непростом вопросе попыталась разобраться ведущая Царьграда Мария Иваткина.
В эфире её авторской передачи "Индекс Иваткиной" прозвучали мнения авторитетных экспертов о дистанционном обучении.
В частности, эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи Анна Швабауэр призналась, что отчаянное стремление Германа Грефа изменить систему образования и перевести всех на дистанционку вызывает у неё серьёзное беспокойство. На слушаниях в Совете Федерации она заявила: если ничего не предпринять, то уже через 10 лет мы похороним очное образование в России.
Обучение в облаке, реализация процессов обучения на цифровой платформе, геймификация обучения, - это я цитирую, - использование социальных сетей в обучении, искусственный интеллект обеспечит логистику персонализированного учебного расписания. Это очень важно! Симуляция поведения учителя - ну я же не выдумываю.
Между тем школьной цифровой платформой Сбербанка уже охвачено более 2 тысяч школ в 23 регионах России. Она была разработана в рамках реализации программы благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". И этот вклад в будущее подразумевает геймификацию, "прокачку" креатива и другие образовательные опции.
Роль учителя вообще сводится почти к нулю, зато во главу угла ставится ученик: "Это он - субъект образовательного процесса, а учитель - лишь организатор, выполняющий тьюторские функции, наставник для сложных проектов", - объясняет Греф.
Получается, что пандемия здорово сыграла на руку финансисту, позволив ускорить воплощение его безумных идей. К счастью, пока ещё есть люди, готовые отстаивать классическое, фундаментальное образование в России. Один из них - учредитель телеканала Царьград Константин Малофеев.
"Это для дебилов, это для людей, которые хотят сдать тесты - тесты можно сдавать, пожалуйста, по смартфону, но если мы хотим образовать и научить ребёнка думать, для этого нужен учитель, - уверен Малофеев. - А социализация? А умение общаться в коллективе и дружить? Всё это прививается, когда есть коллектив. Без этого невозможно".
А Мария Иваткина озвучила ещё одну проблему: "Ненавидящий экзамены Греф, вероятно, не знает, что 19% населения не имеют доступа к интернету".
Дети на телевышки залезают, чтобы "домашку" учителю отправить. К тому же компьютер и трафик денег стоят, а это УЖЕ платное образование получается. Кто-то скажет: да у каждого ребёнка есть компьютер и смартфон. Не у каждого. К тому же один ребёнок - это одно, а если детей трое, нужно, получается, уже три компьютера, потому что занятия онлайн. Каждая многодетная семья может купить три компьютера и оборудовать три рабочих места?
При этом Иваткина подчеркнула, что не против дистанционки - дозированно.
"Например, чтобы язык с репетитором подтянуть вечером. Но тотальная дистанционка! Это удар по образованию. Существенный удар. И это удар по выстраиванию коммуникационных связей - дети же должны общаться, дружить. Или тоже онлайн?"