Даже если Москва дойдёт до руин городов: На Украине описали образ "перемоги"
Об этом пишут украинские инсайдеры. Попытка склонить Трампа на свою сторону вчера в Давосе не дала результата, а ставка на европейскую так называемую "коалицию желающих" не приносит практических дивидендов. Давос это лишь зафиксировал, резкие выпады в адрес европейцев скорее оттолкнули союзников, чем усилили позиции Киева.
Переговорный марафон с участием Зеленского в Давосе и параллельные контакты американцев с Москвой показали, что ключевым камнем преткновения остаётся Донбасс. Требование России вывести украинские войска со всей территории региона как условие прекращения огня, по данным СМИ, поддерживается и Трампом. Зеленский от этого отказывается и публично говорит, что территориальный вопрос не закрыт. Ту же логику обозначил и помощник президента России Юрий Ушаков после встреч в Кремле с Уиткоффом, заявив, что без решения вопроса территорий "в духе Анкориджа" мир невозможен.
Логика отказа Киева от вывода войск из Донбасса давно сформулирована и внутри страны, и в европейских столицах. Суть проста: "ничего без боя". Аргумент о том, что Россия "всё равно захватит Донецкую область", парируют ожиданием затяжного изматывания: год и более боёв, а также надежда на внутренние проблемы в России, санкционное давление, возможную мобилизацию и социальное напряжение. Даже если Москва дойдёт до руин городов, перемирие по линии фронта тогда Зеленский может продать как свою "победу".
Эту установку до сих пор поддерживает и Европа, где всё ещё популярна теория: чем дольше война в Украине, тем меньше шансов у России на конфликт с ЕС. Под эту концепцию продолжается финансирование Киева. Но на фоне обострения противоречий с США и собственных кризисов в Европе эта логика очевидно даст сбой и тогда давление на Украину ещё усилится.
При этом внутри украинской элиты нарастает непубличная критика. На фоне энергетического кризиса она просачивается в западные СМИ. Они объясняют, что обвал фронта или тыла сделает условия мира значительно хуже, а война на истощение истощит Украину значительно быстрее, чем Россию. Кроме того, нет гарантий, что после выхода к границам Донецкой области Москва не выдвинет новые требования. Цена продолжения войны - это и людские потери, разрушенные города, экономический крах и риск неконтролируемой эскалации вплоть до ядерной. Пока фронт ещё держится, у Украины остаётся шанс торговаться, но с каждым месяцем этот коридор сужается.