Даже в тюрьмах игиловцы вербуют - и охрану, и заключенных: Россия готова делиться опытом по пресечению бунтов, как в Таджикистане

Россия готова делиться опытом по пресечению бунтов в тюрьмах, подобных тем, что произошел в Таджикистане - в результате инцидента погибли десятки человек. Как рассказала Ева Меркачева в беседе с Царьградом, произошедшее - настоящее ЧП, и в наши специалисты давно знают, что даже в тюрьмах игиловцы вербуют - и охрану, и заключенных. Потому в нашей стране предпринимаются особые меры.

В колонии строгого режима Таджикистана в воскресенье начался кровавый бунт. Заключённые, отбывающие наказание по обвинению в причастности к террористической организации "Исламское государство" (ИГ, ИГИЛ - запрещена в России и других странах мира), напали на охрану, рассказал замминистра юстиции, начальник главного управления исполнения наказаний страны Мансурджон Умаров.

В результате бунта погибли 29 заключенных, 8 из них были убиты своими же сокамерниками. Кроме того, убиты трое сотрудников охраны пенитенциарного учреждения.

Заместитель председателя Общественной наблюдательной комиссии города Москвы Ева Меркачева в беседе с Царьградом отметила, произошедшее в Таджикистане она оценивает как ЧП. Однако в России понимают подобные риски и давно предпринимают особые меры безопасности в отношении так называемых игиловцев. Более того, Россия уже делится своим опытом и готова продолжать делиться им со всеми, кто в этом нуждается. 

"На сегодняшний день ситуация сложилась подобным образом, что очень многие страны, у кого отбывают наказание осужденные за участие или попытку присоединения к террористической организации, запрещенной в России ИГИЛ, - они обращаются к нам за комментариями, за тем, чтобы посоветовали, как быть с этими заключенными", - подчеркнула Меркачева. 

Тюремные власти на местах в соседних регионах с такими заключенными часто не справляются, продолжила собеседница Царьграда. 

"У нас подобных людей пытаются изолировать и все-таки помещать в отдельные отряды в колониях. И самое важное, что за ними ведется постоянное оперативное наблюдение. И этим людям, во-первых, не позволяется вербовать остальных заключенных. У них есть такая тенденция, такая наклонность, что даже оказавшись в местах лишения свободы, даже уже получив срок, они вместо того чтобы исправляться, продолжают вести вот свою политику и стараются вовлечь как можно больше людей вокруг себя в нее. Причем они пытаются завербовать как осужденных, так и сотрудников, вообще всех подряд", - добавила заместитель председателя Общественной наблюдательной комиссии города Москвы.

 

Новости партнеров



Читайте также