Делягин – о катастрофе в золотом районе России: Это мог быть русский Куршевель. "Вместо этого – разрушенное ЖКХ"
После возобновления работы котельных в Бодайбо Иркутской области коммунальная система вновь дала сбой. В ночь на 5 февраля на улице Садовой произошла авария на теплотрассе, что привело к остановке одной из котельных и повторному отключению тепла в уже подключённых домах. Глава города Евгений Юмашев объяснил происходящее разрушением труб в процессе их оттаивания. О коммунальной катастрофе в золотом районе России в программе "Итоги дна с Делягиным" высказался депутат Госдумы, доктор экономических наук, ведущий Царьграда Михаил Делягин.
Жители сообщают, что обещанный запуск отопления ко 2 февраля фактически не состоялся: к утру 5 февраля стабильного теплоснабжения нет ни в одном районе. В соцсетях упоминаются затопленные коллекторы и очередные остановки котельных. При этом в официальных сводках учитываются только многоквартирные дома, тогда как частный сектор также остаётся без тепла. Ситуация усугубляется морозами: днём температура опускается до минус 34 градусов, ночью – до минус 45.
Делягин обратил внимание, что даже в Харькове, где в результате конфликта возникли перебои в теплоснабжении, местные власти озаботились тем, чтобы слить воду из труб и не допустить разрушения коммуникаций. Между тем, Бодайбо – это один из центров золотодобычи в России. Это мог быть русский Куршевель, но имеем то, что имеем.
Если бы экономика была выстроена по-человечески, там был бы Куршевель. Там должны были все кататься как сыр в масле. Вместо этого там разрушенное ЖКХ. И, судя по всему, просто некому сливать воду. Почему-то даже когда летит "Герань", воду сливают. А когда эффективные менеджеры, простите, фиктивные менеджеры, руководят жилищно-коммунальным хозяйством, воду сливать, оказывается, некому,
- подчеркнул парламентарий.
В Бодайбо замерзла значительная часть теплотрасс, трубы полопались. В результате подавать воду отчасти стало бессмысленно, потому что в ряде случаев коммуникаций для этого попросту нет.
Пишут, что в треть домов собираются подать воду. И если в них, действительно, можно подать воду, то это уже большое человеческое счастье. Это значит, что сохранились трубы каким-то чудом. А в целом это, конечно, ужасно. Начальство собирало пленарки, губернатор проводил совещания, и в это самое время жители города выкладывали ролики, что вот труба, вот она замерзла, и никого нет. И в лучшем случае бегают какие-то рабочие, которым никто не в состоянии поставить задачу. Вот это состояние сегодняшнего ЖКХ,
- подытожил ведущий "Первого русского".