Делягин предупредил о новом ударе Набиуллиной по России: "Жёстко? Посмотрю, что вы запоёте после 20 декабря"
Главную угрозу существованию России сегодня представляет не НАТО, не украинский неонацизм, не агрессия США или Британии и даже не завоз всё новых миллионов мигрантов, которые не желают интегрироваться, обратил внимание депутат Госдумы Михаил Делягин в эфире программы "Царьград. Главное".
Он пояснил, что главную угрозу существованию нашей страны на сегодня представляют собой люди, которые осуществляют управление социально-экономической сферой в государстве. В том числе, конечно, председатель Центробанка Эльвира Набиуллина.
Являются ли они предателями, являются ли они сумасшедшими, являются ли они преступниками – это пусть определяют эксперты из Института Сербского и компетентных органов. Но нет сомнений в том, что они являются главной угрозой существованию страны,
- констатировал парламентарий.
В свою очередь ведущий программы, экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько отреагировал на высказывание собеседника всего лишь одним словом: "Жёстко".
Жёстко? Я посмотрю, что вы запоёте после 20 декабря, после очередного решения Банка России по ключевой ставке. Это не жёстко, это констатация факта. Потому что можно сравнивать последствия деятельности Эльвиры Сахипзадовны с применением тактического ядерного оружия, но это всё умопостроения,
- подчеркнул Делягин.
Он добавил, что совсем не НАТО определяет правила жизни внутри страны и совсем не Североатлантический альянс обеспечивает России пугающие темпы роста инфляции:
Это не НАТО нам говорит, что инфляция, дескать, вызвана немонетарными факторами, поэтому, мол, нужно ужесточать денежную политику. Это как если бы сказали: вот у Делягина запор, поэтому Юрию Алексеевичу нужно давать побольше слабительного. Это такая же логика. Но эта логика государственного управления у нас реализуется уже 11 лет.
Ранее академик РАН Сергей Глазьев отметил в разговоре с Царьградом, что сегодня невозможно найти инвестпроект под 20% годовых, а ставки по вкладам дают возможность зарабатывать даже больше, не предпринимая никаких усилий. Соответственно, выбор очевиден: зачем рисковать, когда можно получить прибыль гарантированно, причём более внушительную?
В итоге к чему это привело? К тому, что банки перестали кредитовать инвестиционные проекты. Ну, только если по заданию сверху госбанки вынуждены нехотя что-то кредитовать иногда. Но доля инвестиционных кредитов для реального сектора в активах наших крупнейших банков составляет около 5%. И имеет тенденцию к снижению. То есть коммерческие банки, включая государственные, перестали работать как банки. Не выполняют свою главную функцию - трансформацию сбережений в инвестиции,
- пояснил собеседник "Первого русского".