Донбасс по-американски: США рискуют потерять один из самых богатых штатов
Если посмотреть на динамику отношений между федеральным правительством США и отдельными штатами, то станет понятно, что весь внутриполитический процесс в истории страны представляет собой перетягивание каната власти, борьбу всех против всех, указала преподаватель кафедры американских исследований факультета международных отношений СПбГУ Юлия Богуславская в программе "Царьград. Главное".
Губернатор Техаса Грег Эбботт, взбунтовавшийся против федерального центра из-за тяжелейшего миграционного кризиса, с последствиями которого вынужден справляться прежде всего его штат, не является феноменом. Другие губернаторы в том или ином виде тоже бросали вызов Вашингтону. Например, глава Флориды Рон Десантис. И неслучайно Эбботта в нынешнем конфликте поддержали сразу 25 других штатов.
Напомним, ранее техасский губернатор отдал приказ установить заграждения из колючей проволоки на участке границы протяжённостью 30 миль, чтобы защититься от нелегальной миграции.
Верховный суд США постановил снять заграждения в течение суток, но Эбботт отказался выполнять это распоряжение. Затем 25 губернаторов других штатов выразили поддержку техасскому коллеге и подписали соответствующую петицию.
Также к ним присоединился миллиардер Илон Маск. 45-й президент Соединённых Штатов Дональд Трамп призывает все неравнодушные штаты направить в Техас свои силы на защиту южных границ государства от вторжения нелегальных мигрантов.
Эбботт обвиняет президента страны Джо Байдена в прямом нарушении законов США об эмиграции. Он указал, что американская конституция обещает отдельным штатам гарантии защиты со стороны федерального правительства от вторжения, а в случае отсутствия такой помощи - право на самозащиту.
Опираясь на эти положения, Эбботт заявил, что в Техасе больше не действуют федеральные нормы, которые мешают защищать границу. По его словам, конституционная власть находится в приоритете над федеральной.
Юлия Богуславская указала, что конфликт между Техасом и федеральным центром в США начался не сейчас - на самом деле он длится уже год:
Национальная гвардия в Техасе получила право арестовывать мигрантов, а местные суды - принимать решение об их высылке из страны. Однако считается, что по конституции у судей штата нет таких полномочий. Тем временем Грег Эбботт и федеральное правительство увязли в исках друг к другу. Этот процесс будет длиться весь 2024 год. К чему в итоге пока пришёл Эбботт? В Техасе стали помещать мигрантов в автобусы и вывозить в крупные города тех штатов, где губернаторами являются демократы. И Эбботт не один такой. Тем же самым путём шёл Рон Десантис.
Собеседница "Первого русского" добавила, что иногда штаты в США пытаются идти вперёд федерального правительства. Например, власти Нью-Джерси даже пытались вести свою внешнюю политику, вводя более серьёзные ограничения, например, в отношении зарегистрированных в этом штате компаний, которые сотрудничают с Россией и Белоруссией.
Однако сегодняшний бунт в Техасе ознаменовал собой резкое обострение противоречий. Грег Эбботт делает очень серьёзные заявления, речь идёт о национальной безопасности.
Он говорит об иностранном вторжении, из-за которого, собственно, и было де-факто введено военное положение. Это достаточно жёсткая риторика. Кстати, тут надо напомнить историю вхождения Техаса в союз. Ведь в 1836 году штат был объявлен республикой. Это было независимое государство, вплоть до своего вхождения в союз в 1846-м. И ещё надо сказать, что во время Гражданской войны Техас был членом Конфедерации. Поэтому до сих пор существует нарратив о некоей самостоятельности Техаса... Между тем это очень крупный и очень богатый штат, это ресурсодобывающий регион,
- заключила эксперт.
Что изменится с приходом Трампа?
Вероятное возвращение Трампа на пост президента, безусловно, существенно трансформирует внутриполитическую ситуацию в США, в том числе в контексте проблемы мигрантов. Однако остаётся вопрос, будут ли изменения на внешнем контуре.
Республиканец обещал, что если он станет главой государства, то инициирует адекватный диалог с Россией и урегулирует конфликт на Украине всего за одни сутки. Этот амбициозный план в интервью каналу Царьград прокомментировал политолог Юрий Кот:
Большой вопрос, будет ли он придерживаться обещанного после того, как станет президентом, или же обманет. Я думаю, что, скорее всего, как раз обманет. Я не склонен доверять этому товарищу, потому что он нам совсем не товарищ.
Эксперт пояснил, что именно в период правления Трампа, с 2016 по 2020 год, градус русофобии на Западе начал стремительно расти. Поэтому его преемник Джо Байден получил в наследство уже довольно травмированные двусторонние отношения с Россией.
Поэтому сейчас было бы наивно надеяться на то, что Трамп вдруг придёт и скажет нечто в духе: "Вы знаете, давайте будем с Москвой дружить". В это могут верить, наверное, только очень оптимистично настроенные люди либо те, кто смотрит на события сквозь розовые очки. Мы все изначально должны трезво оценивать ситуацию, учитывать все риски и понимать, что приход Трампа не изменит расстановку сил в контексте украинского кризиса,
- призвал собеседник "Первого русского".
Он добавил, что республиканец может лишь несколько скорректировать политику Вашингтона в отношении Украины. Кроме того, смена лидера в США на переходном этапе, безусловно, внесёт определённую сумятицу в ряды противников России.
Но глобально вектор их движения не изменится. Нам просто не надо надеяться, что счастье вдруг само упадёт в руки, как говорится. Вместо этого следует и дальше делать своё дело на фронте, доводить начатое до конца,
- резюмировал Юрий Кот.
Гегемон скоро надорвётся
Ранее политический обозреватель канала Царьград Андрей Перла напомнил о пророчестве революционера Эрнесто Че Гевары о США:
Он говорил, что для того, чтобы свалить этого громадного американского монстра, нам нужно два-четыре условных Вьетнама. Тогда гегемон надорвётся, поскольку будет вынужден отправлять войска в разные уголки мира и воевать одновременно на нескольких фронтах. Если мы сегодня посмотрим на земной шар, то обнаружим, что США уже одновременно сражаются на нескольких военных театрах, хотя и не везде собственными вооружёнными силами.
Самый большой фронт, очевидно, на Украине. Как минимум второй по значимости конфликт в октябре прошлого года разгорелся между Израилем и Палестиной. И там и там Соединённые Штаты почти не теряют своих военнослужащих, но при этом стремительно расходуют деньги, боеприпасы и оружие.
Новый фронт в начале 2024-го открылся в Красном море. При этом нельзя забывать, что США также сохраняют свои группировки в Сирии и в Ираке, где продолжаются боевые действия, хотя уже и не столь интенсивные.
Удары по Йемену стали очень важным знаком для нас: враг слабеет. Это происходит по объективным причинам. Главный грузовой порт Израиля на Красном море - Эйлат - сейчас практически не функционирует. Это факт. Дорожают товары, которые Западная Европа получает из Азии и которые раньше шли через Суэцкий канал. И это факт. Дорожает нефть, что, мягко говоря, тяжело сказывается на перспективах западной экономики. И это тоже факт,
- констатировал Перла.