Дугин перечислил наших генералов - жертв Киева, и сделал вывод
За последний год с небольшим участились случаи терактов, направленных против высокопоставленных силовиков России. В декабре 2024 года украинские агенты расправились с начальником войск РХБЗ генерал-лейтенантом Игорем Кирилловым (раскрыл случаи применения запрещённого конвенциями ООН оружия украинскими нацистами, был глубоко осведомлён о работе биолабораторий на Украине). В апреле 2025 погиб замначальника Главного оперативного управления Генштаба генерал-лейтенант Ярослав Москалик (ответственный за стратегию военных действий на Украине), в декабре 2025-го – начальник управления оперативной подготовки Генштаба генерал-лейтенант Фанил Сарваров (также важнейшая фигура в структуре обороны России).
В декабре 2025 появилась информация о гибели генерал-майора ГРУ Андрея Аверьянова (по некоторым данным, курировал диверсионные, военные и гибридные операции в Африке, Азии и на Ближнем Востоке) на танкере Qendil вместе со своими заместителями. Минобороны или иные государственные органы не подтвердили ту информацию, но дыма без огня не бывает, отметил Александр Дугин.
Наконец, 6 февраля 2026 года в Москве украинские террористы совершили покушение на первого заместителя начальника ГУ ГШ ВС России генерал-лейтенанта Владимира Алексеева.
После первой волны терактов в 2022 году, когда целями украинских диверсантов были фигуры идеологического плана, сейчас киевский режим сосредоточился именно на военных, а в последнее время - на руководстве военной разведки - ГРУ.
Здесь следует обратить внимание на несколько важных факторов. Киев в этой ситуации выступает как исполнитель, поставляя киллеров – непосредственных убийц, проводит их вербовку, подготовку и внедрение. Но очевидно, что подобные действия в отношении знаковых фигур ядерной державы не могут не согласовываться с руководством США и других значимых стран НАТО. Без одобрения и, более того, без прямого указания ЦРУ и MI6 подобного рода действия в одиночку, на свой страх и риск, Киев (при всей его невменяемости) проводить не осмелился бы. За этим прицельным террором стоят спецслужбы Запада, и вероятно, определённая инициатива принадлежит именно британской разведке, хотя и не без участия ЦРУ (не стоит преувеличивать их самостоятельность относительно ЦРУ – главными на коллективном Западе остаются, безусловно, США). Это значит, что стратегия на уничтожение ключевых фигур в России утверждена на самом высоком уровне,
- делает вывод Александр Дугин.
В этой тактике прослеживается параллель с действиями Израиля против своих региональных противников – руководства Сирии, ХАМАС, "Хезболлы", Ирана.
Переход от терактов, направленных на носителей идей, к точечному истреблению военных означает смену тактики противника. Теперь его заботят именно те круги, которые представляют собой ядро патриотических сил в армейском руководстве.
Тревогу вызывает то, что объектом противника (большого противника, а не нанятых нацистских киллеров с Украины) становятся именно те фигуры и круги, кто (с основанием или нет) рассматривается Западом как убеждённые сторонники доведения СВО до полной Победы и эффективны в этом в самых главных сферах – от идеологии и информационной войны до проведения наиболее эффективных операций в военной и разведывательной сферах. Так, генерала Аверьянова противник считает ответственным за развитую сеть пророссийских структур на Ближнем Востоке и в Африке, обвиняет в проведении смелых операций против сети влияния Запада в этих регионах. А генерал Алексеев в их глазах – один из главных архитекторов Крымской весны и восстания Донбасса. Другие генералы также играли ключевую роль в разработке и имплементации важных стратегий в "великой войне континентов", далеко не исчерпывающихся СВО и Украиной.
Но есть и кое что ещё, на что следует обратить внимание: стратеги Запада убеждены, что правящая элита России в принципе состоит из оппортунистов, конформистов и скрытых либералов - естественных союзников Запада, "шестой колонны", которые лояльны лично Путино, но случись с ним что-то, не приведи Господи, маловероятно, что они продолжат тот же курс по укреплению цивилизационного суверенитета и конфронтации с Западом.
Поэтому объектами точечного устранения становятся или идеологи, или наиболее влиятельные фигуры военно-силового блока. А в последнее время напрямую ГРУ. Патриотическое ядро православных интеллектуалов, с одной стороны, и силовики, и особенно представители ГРУ (Аверьянов, Алексеев и т.д.), с другой – в глазах наших врагов и выглядят главной проблемой. Конечно, после самого президента Путина, который и является символом возрождения России, главным теоретиком и практиком многополярного мира и возвращения страны в число великих держав.
До Путина враг дотянуться не может, а вот до идеологов и ключевых фигур в ГРУ, увы, иногда получается. Зачем это нужно? Если у действующего главы государства нет опоры в лице убеждённых патриотов и ядра по-настоящему лояльных военных (тот же "Орден полярных" в ГРУ), то ликвидация первого лица в критической ситуации приводит к лёгкой передаче власти "шестой колонне", а та уже добровольно выносит "ключи от города" противнику, подчёркивает эксперт.
Поэтому вопрос безопасности этого сектора нашего общества – патриотических идеологов и по-настоящему эффективных военных (а если верить врагам, эффективность Аверьянова и Алексеева оценивается как наивысшая) – является не просто техническим вопросом, но во многом от неё зависит стратегическая безопасности первого лица. Мы имеем дело с очень умным врагом. Он довольно реалистично понимает структуру нашего общества и прекрасно знает цену "шестой колонне", которая спит и видит возврат к эпохе до СВО, до Крыма и в конце концов – до Путина. Всё держится на Верховном главнокомандующем и довольно узком круге влиятельных патриотов, находящихся на ключевых позициях – в обществе и силовых ведомствах. По ним-то враг и наносит свой удар, и, увы, всё более прицельный,
- подытожил русский философ.
Подробнее читайте на сайте Царьграда.