Два шанса для Байдена - в России и на Ближнем Востоке? На что делают ставку США
Президент США Джо Байден, говоря о своём возможном втором сроке, высказался лишь об объединении Европы для подавления России и урегулировании на Ближнем Востоке. Его заявления для Царьграда прокомментировал военный политолог, заведующий кафедрой политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ имени Плеханова Андрей Кошкин.
Он указал, что слова Байдена следует рассматривать в формате предвыборной гонки, в формате политической конкуренции с оппонентами, прежде всего Республиканской партией. Американские политики ищут точки, доводы и аргументы, которые позволяли бы взять верх над своим политическим оппонентом.
Сейчас США стоят перед выбором: или прекратить финансировать Украину, чего требуют республиканцы - правда, не все, - или же продолжать так же колоссально финансировать Украину, чего требуют демократы - правда, тоже не все.
И на сегодняшний день избиратель выбирает между этими позициями,
- объяснил Андрей Кошкин в беседе с Царьградом.
Политолог указал, что у американской администрации, конечно, есть некий стратегический план насчёт России, Европы и Ближнего Востока. Более того, есть даже технологии и доктринальные документы на этот счёт.
Но в данном случае идёт борьба за президентский портфель, а в этом президентском портфеле тоже есть технологии, которые обеспечивают победу,
- пояснил эксперт.
Он добавил, что в Израиле сейчас разворачивается более острый кризис для США, который очень серьёзно влияет на их интересы. Потому что Ближний Восток - это кухня мировой политики. Там проходят очень мощные торговые маршруты, которые контролируют США. И если они здесь потеряют влияние, то им придётся вообще уйти в западное полушарие.
Цитадель на Ближнем Востоке - это Израиль,
- подчеркнул эксперт.
Израиль знает, что они нужны США, США знают, что только через Израиль они могут надёжно проводить жёсткую политику на Ближнем Востоке. Вот почему так важно для США урегулировать этот конфликт.
Но они уже становятся на позицию в конце концов создать Палестинское государство, чтобы этот конфликт не превратился в региональный, а может, и глобальный,
- резюмировал Андрей Кошкин.