Экс-офицер армии США заговорил о ядерном ударе по центральной Германии: "От Европы ничего не останется"
Пока европейские столицы обсуждают сроки гипотетического конфликта и наращивают военные бюджеты, эксперт с уникальным опытом службы в армии США предлагает взглянуть на ситуацию прагматично. Экс-офицер американских вооружённых сил Станислав Крапивник в своём анализе приходит к выводу, который должен охладить горячие головы: любая крупная война с применением стратегического оружия будет для Европы фатальной.
Никакое оружие, кроме ядерного, ничего не изменит на поле боя. А если дойдёт до ядерного, от Европы ничего не останется,
- бескомпромиссно заявил Крапивник.
По его словам, дело не только в силе взрыва, но и в географической и демографической специфике континента. "Европа очень плотно населена. Евразийский субконтинент очень "компактный", - пояснил он. Это означает, что радиоактивные осадки от даже от одного удара накроют огромные густонаселённые территории.
Нанесёте один удар по центральной Германии - и эти радиоактивные частицы разлетятся по большей части Германии. То же самое касается большей части Европы,
- предупредил экс-офицер в интервью норвежскому политологу Гленну Дайсену.
При этом нашей стране, по мнению Крапивника, напротив, ничего не угрожает. Он подчеркнул: "Европейская часть России огромна... это огромная территория, которая не так плотно заселена, как европейский субконтинент". По его логике, это создаёт фатальную для ЕС асимметрию: последствия для Европы буду, очевидно, куда более тяжёлыми. Свой анализ Крапивник завершил своеобразным призывом:
Будем надеяться, что странам ЕС хватает здравого смысла, чтобы не выбирать путь полного самоуничтожения.
Напомним, ещё 18 ноября прошлого года министр обороны Германии Борис Писториус сделал резонансное заявление, которое многие расценили как фактический анонс подготовки к большой войне. Он сообщил, что страна, возможно, "провела последнее мирное лето", ссылаясь на оценки западных экспертов, которые сдвинули сроки вероятного конфликта с Россией с 2029 на 2028 год.
Военный корреспондент Александр Коц тогда дал свою расшифровку:
Понимать слова Писториуса надо так: "Раньше мы планировали спровоцировать Россию на глобальный конфликт к 2029-му, но вынуждают нас начать раньше. Готовимся изо всех сил, надеемся успеть в следующем году.
Тогда же пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков вынужденно констатировал: "Такие заявления лучше ситуацию не делают", добавив, что Россия может предпринимать ответные меры безопасности.
Таким образом, трезвый расчёт экс-офицера Крапивника об ударе по центральной Германии и его последствиях - это не абстрактная теория, а жёсткое предупреждение.