«Эксимосский безвиз»: Известный путешественник Шпаро рассказал, как американец смог доплыть до Чукотки
Российский путешественник Матвей Шпаро, который сам на лыжах перешел из России в Америку через Берингов пролив, рассказал Царьграду о том, насколько возможно непрофессионалу совершить случайный вояж из Штатов в Россию — по океану, да еще и на самой обычной лодке.
Напомним, к берегам Чукотки прибило лодку с рыбаком. Оказалось, американец рыбачил, но потом решил совершить трип в Китай. Дорогой он немного промахнулся и оказался в России. Впрочем, не растерявшись, он тут же попросил политического убежища.
«Если говорить о том, что есть Аляска, Чукотка, есть России и Америка, на самом деле, всего лишь 80 километров разделяет две наши замечательные страны. Берингов пролив очень узкий. Кстати, посреди пролива есть два острова, между которыми расстояние вообще четыре километра, - говорит Шпаро. - В истории много фактов того, что чукчи плавают на своих больших байдарах, и это не корабль. И чукчи тем не менее плавают к эскимосам на Аляску, а эскимосы приплывают к ним».
Путешественник вспоминает, что было даже межправительственное соглашение о безвизовых таких путешествиях. Но это все касается только тех национальностей, которые живут на берегах двух материков.
«Если я правильно помню, то было соглашение еще во время Горбачева, что местные жители могут путешествовать друг к другу в гости без виз. И так и было. На самом деле, ничего нет такого здесь удивительного и поразительного о том, что по стечению природных условий человек, который рыбачил на территории в американских пограничных водах в районе Аляски, оказался на Чукотке. Его оторвало, прибило, ветер поднялся. Это достаточно возможная ситуация».
Шпаро приводит пример, что около 40 лет назад французский путешественник Ален Бомбар на надувной лодке переплыл Атлантический океан.
«Он был первым, кто это сделал. Это выдающийся человек, который говорил, что океан дает большие возможности, чтобы выжить, главное только не бояться этого океана», - комментирует путешественник.
Что же касается вопроса про убежище, то и здесь, настаивает Шпаро, ситуация не из ряда вон.
«Есть разные истории, когда люди пользуются возможностью оказаться на территории другого государства для того, чтобы попросить убежища по разным мотивам. Есть политические мотивы, религиозные, есть еще какие-то. Но мы же помним то, что во времена СССР периодически возникали истории, когда граждане СССР оказывались в Америке и просили политического убежища. Они всяческими хитростями оказывались за рубежом и хотели там остаться. Значит, такая история возможна, она нормальная».