Эксперт раскрыла, кто из пенсионеров лишится региональной доплаты. Все под контролем

Фото: freepik
Пенсионеры могут лишиться доплат. Эксперт раскрыла, о чем стоит думать, и что нужно знать при назначении доплаты.

Порядок контроля за доходами граждан с 2026 года на территории России изменился кардинально. Автоматически информацию друг другу передают Социальный фонд, ФНС и банки. В беседе с агентством "Прайм" эксперт Оксана Иванова предупредила, что некоторые пенсионеры рискуют лишиться региональной доплаты.

Неработающие пенсионеры имеют право на социальную доплату до прожиточного минимума. А с 1 января 2026 года региональные органы соцзащиты не могут назначать доплату, поскольку теперь решение принимает Социальный фонд. У последнего есть доступ к Единой цифровой платформе.

"При расчёте доплаты учитываются пенсия, срочная выплата, дополнительное материальное обеспечение, ежемесячная денежная выплата и стоимость набора социальных услуг, а также любые доходы, видимые налоговой службе и СФР", — как раскрыла Оксана Иванова. Для пенсионеров, которые получают региональные доплаты, главной угрозой к их "отмене" могут стать проценты по вкладам. О выплаченных гражданам процентах банки в автоматическом порядке передадут сведения в ФНС, в СФР: сумма за год делится на 12 и прибавляется к основному доходу. Доплата прекратится, если, например, вместе с процентами по вкладу сумма дохода превысит прожиточный минимум. В течение 2026 года действует необлагаемый лимит: если годовой процентный доход по вкладам за 2025 год ниже 210 000 рублей, то такая информация в соцзащиту не передаётся. Также проблем доставят регулярные переводы от посторонних лиц. Например, если поступают еженедельные или ежемесячные суммы без указания назначения платежа. Это может расцениваться как незаконная предпринимательская деятельность. В таком случае неработающего пенсионера признают работающим. Как итог: региональная доплата будет замороженной, отменят надбавку за иждивенцев, приостанавливается индексация страховой пенсии. То же самое будет, если пришёл платёж по договору ГПХ от юрлица, это будет означать, что в этом месяце пенсионер работал. Рискуют и те, кто сдаёт жильё. Поскольку при расчёте доплаты будут проверяться данные — если арендатор официально оформляет договор и несёт расходы, то всё попадёт в налоговую.

 

Уважаемые читатели Царьграда!

Если вам есть чем поделиться с редакцией Царьград Санкт-Петербург, присылайте свои наблюдения, вопросы и новости на наши странички в социальных сетях "Вконтакте", "Одноклассники", на наш "Телеграм-канал" или на электронную почту spb@Tsargrad.TV

Новости партнеров



Читайте также