"Как сейчас помню, проплевался": Малькевич рискнул высказать "несимпатичную" мысль
Накануне стало известно, что популярные сегодня онлайн-кинотеатры могут ограничить в праве показывать фильмы и сериалы, где представлены нетрадиционные сексуальные отношения и другие сексуальные девиации. Эту идею обсудили члены Общественного совета при Роскомнадзоре.
По мнению психиатра Ирины Айриянц, речь идёт о таких отклонениях, как педофилия, эксгибиционизм, садизм и мазохизм, причиняющих вред здоровью.
Эта идея нашла понимание не у всех - её противники есть даже в Общественной палате. В частности, в целесообразности подобных запретов сомневается первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.
В разговоре с Царьградом он признался, что высказывает "не совсем симпатичную многим мысль".
Но я против огульных дурацких запретов, и вообще против бесконечной запретительной практики, которая не подкреплена другими инструментариями,
- заявил эксперт.
Малькевич напомнил, что мы уже видели много случаев, когда под влиянием "возмущённой общественности" запрещались к прокату фильмы или карались те или иные произведения искусства. Но это приводило только к одному - "эффекту Барбры Стрейзанд", то есть к ещё большей раскрутке и росту популярности этих явлений.
Так что любой запрет на "извращенские" фильмы может, напротив, лишь усилить интерес общества к ним - этот парадокс, по мнению Малькевича, не раз подтверждался на практике.
Я сам когда-то ради интереса пару-тройку подобных картин смотрел. И на одном, как сейчас помню, проплевался: совершенно слабое, откровенно проходное кино, о котором бы и я, и ещё процентов восемьдесят зрителей не узнали бы, если бы в соцсетях, в СМИ не обсуждалось, не мусолилось бы название,
- подчеркнул наш собеседник.
Самым ярким примером такой "бесплатной раскрутки", по словам Малькевича, является фильм "Матильда", которому, по сути, сами же запретители и охранители провели "бесплатную пиар-кампанию".
Я категорически против демонстрации и продвижения и подобной продукции, и в целом подобной культуры, - уточнил зампред Комиссии Общественной палаты по СМИ. - Но нужны другие меры.