Колчин увидел подтверждение успеха России на переговорах
Политолог Пётр Колчин уверен: истерика Зеленского и попытки выпросить поддержку у США свидетельствуют о том, что Киев отчаянно пытается переломить ход дипломатии, кидая в ход беспочвенные обвинения. Факты на стороне России.
Мы наблюдаем, как Киев мечется, раздаёт ничем не подтверждённые упрёки, которые даже в Вашингтоне не находят поддержки, — подчёркивает эксперт в беседе с Царьградом. — Европейские спонсоры и сам Зеленский проигрывают, их тактика с треском проваливается. Это косвенное подтверждение успехов русской стороны на переговорах. Мы движемся к своим целям, а у Киева и Брюсселя — только раздражение и потеря инициативы.
На фоне новых раундов переговоров, проходящих в Абу-Даби, эти оценки звучат особенно весомо: Запад уже публично отказывается от поддержки версии Зеленского, признавая успехи Москвы на дипломатическом фронте.
Ранее исполнительный директор Ассоциации внешнеполитических исследований имени А.А. Громыко, доктор экономических наук, профессора Николай Межевич сказал, что "энергетическое перемирие" показало, кто действительно готов к миру, а кто - нет. Россия пошла на уступки, показывая свою гибкость. Украина, получив этот жест доброй воли, не только не смягчила свою переговорную позицию, но даже ужесточила её. Зеленский наотрез отказался отводить войска из Донбасса и делить с русскими Запорожскую АЭС. Более того, он потребовал, чтобы Россия признала его легитимность, несмотря на то, что срок президентских полномочий Зеленского истёк в мае 2024 года, а украинское законодательство не предполагает автоматическое их продление в случае отмены выборов. Даже немецкая газета Junge Welt признала, что глава киевского режима "перегнул палку" в своих требованиях.
Межевич отметил, что за ту неделю, что длилось "энергетическое перемирие", у Зеленского была возможность сделать Москве определённое предложение по миру - либо напрямую, либо через посредников. Но он этого не сделал. И Трамп теперь видит, что Россия пошла навстречу своему противнику и чётко выполнила взятые на себя обязательства, а тот воспринял это как должное и не сделал ни одной ответной уступки.