Кошмарный провал Леонида Гайдая закончился болезнью: Фильм, о котором не принято говорить
Накануне исполнилось 30 лет со дня, когда от нас ушёл великий русский режиссёр Леонид Гайдай. Рождённый в городе Свободный, он вырос в Иркутске, откуда и был призван в армию. В 1943 году под Псковом Гайдай наступил на мину - он служил в разведке и мог вернуться с фронта с ампутированной конечностью. Но... кино помогло и здесь. Военный врач, узнав о мечте паренька стать актёром, решил не делать ампутацию, спас ногу. Однако рана потом всю жизнь мучила режиссёра сильными болями - он хромал, часто воспалялась кость.
Актёром Гайдай так и не стал. Однако и мечту о кино не оставил. Увлечённый театром, он окончил режиссёрский факультет ВГИКа.
Первая его самостоятельная кинолента стала кошмарным провалом. Картина "Жених с того света", задуманная как оригинальная абсурдистская комедия, была в 1958 году руководством киностудии урезана до формата короткометражки и вышла всего в 20 копиях. То есть её показывали всего в паре десятков кинотеатров. И то вместо киножурнала.
Нервный стресс был таким, что Гайдай свалился с туберкулёзом. Медики полагали, что он уже никогда не встанет, но его выходила жена Нина Гребешкова, с которой они прожили затем 40 лет.
Второй фильм привёл его к новой болезни. Картину "Трижды воскресший" про революцию Гайдай снял по совету старших товарищей, чтобы вернуть расположение руководства Госкино. Но эту работу он так не любил, что у него даже открылась язва желудка, когда он случайно услышал музыку из этого фильма.
Даже когда его картина "Пёс Барбос и необычный кросс" получила в 1961 году золото Канн как лучшая короткометражка, а полнометражные комедии стали всенародно любимыми и начали бить рекорды отечественного кинопроката, Гайдаю приходилось постоянно сражаться за свои картины - защищать сценарные ходы и конкретных актёров. Об этом сложнейшем пути говорим в большом материале культурного обозревателя "Первого русского" - почитайте, вспомните, как Гайдай стал отражением большой части истории нашей великой страны.