Красноярский подросток расстрелял школу на глазах у участкового
Подросток расстрелял из ружья школу в поселке Аблаково на севере Красноярского края, сообщили в администрации Егисейского района региона.
"Факт такой был, ученик принёс ружьё, устроил стрельбу", - подтвердили чиновники факт происшествия, о котором ранее сообщили СМИ со ссылкой на источники.
В региональном Минобре заверили, что никто из учащихся и педагогов не пострадал. По версии ведомства, школьника с ружьём заметила завуч, она вызвала участкового. Полицейский приехал по вызову и наблюдал за тем, как ученик расстреливает школу, следует из сообщения ТАСС.

В Красноярском крае "сложный" школьник выстрелил из ружья в избившего его одноклассника
По данным 360TV, речь идет об ученике девятого, коррекционного класса. Накануне его избил одноклассник. Мальчик, как утверждается, пытался войти в школу с ружьём, чтобы отомстить обидчику, но дежурный его не впустил. Тогда подросток вышел на территорию школы и открыл огонь. Администрации удалось оперативно закрыть все входы и убрать детей от окон, чтобы никто не пострадал.
По одной из версий, озвученных учениками аблаковской школы, несовершеннолетний "мститель" всё-таки успел сделать выстрел по убегающему обидчику, но не попал в него. Учителя же настаивают, что ничего подобного не произошло.
Школьник, о котором идет речь, живёт с бабушкой и дедушкой вместе с двумя сёстрами и братом. Его родители лишены родительских прав.
Подросток пытался сбежать и спрятаться в районе Галкино, но его нашли и задержали. Сейчас его доставили в полицию для разбирательства, а в школе продолжается проверка. Все уроки были отменены, дети распущены по домам.
Мы не умеем
"Сегодня у нас запредельный уровень насилия, транслируемый через медиа. Мы не знаем, как работать с молодежью. Мы не делаем выводы из керченской трагедии", - считает главный редактор информационного агентства "Реалист" Саркис Цатурян.
Комментируя Царьграду очередной инцидент с вооруженным школьником, он высказал мнение, что для решения проблемы следует искать системное решение. "Мы не можем объективно защитить все школы, которые у нас есть в стране. Но мы можем проводить профилактику. Мы можем в данном случае сделать так, чтобы медиасреда была более позитивной", - уверен он.
Свой вклад, полагает эксперт Царьграда, должно вносить и государство, которое сейчас запаздывает с оценкой происходящих событий, уступая в медийном поле разного рода провокаторам.
Интернет, улица и ничего
"После этого происшествия снова будет много и справедливо говориться о необходимости усиления охраны школ. Это важно и необходимо. Но хочу обратить внимание, что почти все резонансные случаи насилия в школах – это случаи нападения учеников на своих же одноклассников или учителей. То есть речь идет о защите от внутренней, а не внешней угрозы, и никакие барьеры на сто процентов здесь не защитят. Нужно говорить не только об охранительных мерах, но и работе на опережение с молодежью в целом", - настаивает глава Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными органами Антон Цветков.
На сегодняшний день молодежь в России является группой социального риска, особенно это характерно для отдаленных регионов, где вообще отсутствуют какие-либо возможности бесплатного досуга, кроме Интернета и улицы.
"Вся молодежная политика свелась к умным, но формальным речам и мероприятиям с "шариками-фонариками". Это имитация работы, формализм чистой воды, толка от него мало. Ребята по большей части предоставлены сами себе, их воспитывает Интернет, их воспитывает улица. Они в силу возраста становятся крайне восприимчивы к деструктивному и экстремистскому влиянию. Поэтому нас уже не удивляют сообщения, что государство ничего не должно молодежи, что школьники собирают "на общак" в АУЕ", – сказал Цветков в разговоре с Царьградом.
По его мнению, необходимо перестраивать работу с молодёжью, выводить ее на новый качественный уровень, и она должна быть реальна, понятна молодёжи и обществу в целом.
Инцидент в сельской школе привлек пристальное внимание федеральных СМИ, поскольку стал следующим в целой цепи подобных происшествий. В октябре 2018 года студент Керченского политехнического колледжа, который был всего на два года старше красноярского школьника, устроил стрельбу и взрыв в учебном заведении, убив 21 человека и ранив еще 67. В январе прошлого года в школе № 127 в Перми двое подростков напали с ножами на школьников и учительницу, тогда пострадали 15 детей в возрасте до 12 лет, а учительница, защищавшая учеников, получила сразу 17 ранений.
Практически одновременно аналогичный случай произошел в Улан-Удэ. Там девятиклассник напал с топором на учительницу, а затем поджёг класс с учениками с помощью зажигательной смеси. Шестеро детей попали в больницу.