Кураторы из Москвы помогли сломать Одессу: Тактика мученичества, за которую стыдно
Владимир Ермолов (фамилия изменена) был комендантом антимайдана на Куликовом Поле в Одессе. После трагических событий 2 мая 2014 года, когда украинские боевики устроили массовое сожжение людей в Доме профсоюзов, Владимира пытали в СБУ с использованием электрического тока. Он провёл 3 года и 6 месяцев в тюрьме, а затем вышел на свободу как политзаключенный в результате первого крупного обмена. Однако его страдания не закончились: он столкнулся с новыми издевательствами, на этот раз со стороны ФМС России. С большим трудом получив русский паспорт, он не раз выживал на фронтах специальной военной операции, куда ушёл добровольцем в 2022 году. Он и сегодня продолжает воевать под позывным "Гризли".
Родная Одесса...
Владимир – белорус, но родился и вырос в Черновцах. После школы он поступил в высшее артиллерийское училище в Сумах, по окончании которого служил в подразделении морской пехоты в Архангельской области. В 1993 году Владимир перевёлся в Болград Одесской области, в дивизию ВДВ, и служил там до 1996-го. Потом ему предложили преподавать тактику и воздушно-десантную подготовку в Одесском институте сухопутных войск.
Я впервые попал в Одессу в 25 лет. Вышел из поезда, глотнул воздух – и сквозь моё тело будто какой-то стержень прошёл: ещё даже не видя ничего, кроме перрона, понял, что хочу жить именно здесь,
– вспоминает Владимир.
В 2003-м, в 43 года, выйдя на пенсию, Владимир уволился из армии, но продолжал преподавать в институте как гражданский специалист.
Насильственная украинизация в Одессе началась после "оранжевой революции" и прихода к власти Ющенко в 2004 году. Особенно ясно это просматривалось в вузах – многие преподаватели общественных наук, и в первую очередь истории, были заменены выходцами с Западной Украины, а количество абитуриентов с Западной Украины выросло в разы. Согласно новым установкам, обучение проходило на украинском языке, а попытка сдать экзамен на русском автоматически влекла неудовлетворительную оценку. Катастрофическое положение сложилось и в экономике страны.
После прихода к власти Виктора Януковича положение во всех сферах стало меняться к лучшему – регулярно повышались зарплаты, значительно уменьшилась безработица, строились и ремонтировались дороги. Новый президент быстро набирал популярность. А после того как он отказался подписать соглашение с Евросоюзом и заявил о намерении вступить в Таможенный союз ЕАЭС, американцы поняли, что ещё немного и они могут потерять Украину. В результате за год до президентских выборов они устроили госпереворот.
А после всё изменилось
По словам Владимира, он люто не принял переворот в Киеве:
Я не знаю, кем надо быть, чтобы наступить во второй раз на те же самые грабли – дать второй шанс мразям, которые уже приходили к власти при Ющенко и показали, что нормально руководить страной не способны.
После формирования в Одессе антимайдана Владимиру предложили занять пост коменданта от Одесской дружины. Он не мог отказаться, осознавая, что в случае победы противника нормальная жизнь на Украине окажется под угрозой. В его обязанности входили обеспечение порядка, охрана имущества, например аппаратуры и огромного телевизора на сцене, исключение нахождения в лагере чужаков и т.д.
К сожалению, очень скоро дали о себе знать проблемы с организацией.
Одной из проблем было то, что антимайдан состоял из нескольких лагерей: помимо Одесской дружины, там находились палатки и других организаций, и они никак не могли между собой договориться. Каждая видела нашу победу безоговорочной и не хотела ею делиться, а в результате мы все проиграли,
– говорит Владимир.
Не лучшим образом вели себя и руководители антимайдана, которые, по словам Владимира, "как попугаи повторяли то, что им говорили кураторы из Москвы: "Ни того, ни этого делать не надо".
Доходило до советов: "А хорошо было бы, если бы кого-то из ваших побили – и вы всё это сняли и показали, какие на той стороне звери". То есть нам надо было подставить обе щеки и постараться выглядеть мучениками. Меня это просто бесило,
– вспоминает Владимир.
Тактика мученичества
Отметим, что такой тактики Россия тогда придерживалась во всём: они всеми силами пытались доказывать мировому сообществу и "уважаемым партнёрам" на Западе, что мы белые и пушистые, а вот на той стороне – бандиты. В результате победу в Одессе одержали бандиты, которые не стеснялись показать, какие они есть на самом деле. Жестокие, циничные убийцы.
По словам Владимира, он, как и многие другие, до последнего верил, что Россия придёт на помощь.
"Многие из нас, даже оказавшись в тюрьме, верили, что Россия вот-вот вмешается и мы скоро пройдём по улицам Одессы победным маршем под российскими флагами", – говорит он с горькой усмешкой.
Однако этого не произошло. Более того, Россия продолжала торговать с Украиной, будто произошедшее в Одессе и в Донбассе - это нормальная ситуация.
В результате часть одесситов покинула город, но большинство осталось и смирилось с оккупацией. Меняется ли что-то теперь, когда мы не связаны узами тактики мученичества?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
"Мягкая сила" закончилась: После "Калибра" и КАБов пошёл "Искандер". В Одессе больше потери ВСУ. Горит порт в Ильичёвске - первые кадры
Подполье сообщило о прилёте в Одесской области и детонации