Лавров публично отчитал США. Политолог спрогнозировал неисправимому Западу два пути: Оба плохие
Что сказал Сергей Лавров на заседании Совбеза ООН? Глава МИД России начал с откровенного заявления, подчеркнув, что, не разобравшись в первопричинах множащихся по миру конфликтов, невозможно их урегулировать:
Будем откровенны: далеко не все представленные в этом зале государства признают ключевой принцип Устава ООН - суверенное равенство всех государств. США давно устами своих президентов объявили о собственной исключительности. Это касается отношения Вашингтона к своим союзникам, от которых требуют беспрекословного послушания, даже в ущерб их национальным интересам.
А дальше пункт за пунктом, факт за фактом министр публично отчитал США за угрозу, которую несёт их "порядок, основанный на правилах":
Правь, Америка! В этом суть пресловутого "порядка, основанного на правилах" - прямой угрозы многосторонности и международному миру.
Завершая свою речь, Лавров озвучил четыре судьбоносных для всего мира шага, которые необходимо сделать в ближайшее время: устранить раз и навсегда первопричины разразившегося кризиса в Европе, восстановить региональный и глобальный баланс сил, реформировать институты глобального управления (в том числе изменить состав Совета Безопасности ООН), укреплять многополярный мир.
Теперь остался главный вопрос: услышат ли наконец на Западе то, о чём говорил наш министр?
Политический обозреватель Царьграда Андрей Перла полагает, что никаких шансов нет на то, что Лаврова "услышат" на Западе. Но политолог также спрогнозировал для Запада два пути. И оба будут плохими.
Запад неисправим и не откажется от претензий на гегемонию, пока не потерпит всеобъемлющее поражение. Или не будет изолирован от остального человечества. Второе вероятнее, - считает эксперт. - Запад сегодня таков, каков он есть именно и только благодаря финансовой монополии. Требовать от монополии отказаться можно. А выполнить это требование означает - смотри выше. Так что Лавров произнёс прекрасную речь, но услышали его только те, кто и так на нашей стороне. С другой стороны, на нашей стороне большинство человечества.