Мог согласиться на сделку, но не признать вину: Юрист оценил временное освобождение Дурова
Накануне суд во Франции принял решении взять основателя Telegram Павла Дурова под судебный надзор, а заодно назначил ему залог в пять миллионов евро.
"Это решение достаточно мягкое, но не завершает само расследование, - указала адвокат, специалист по международному праву Мария Ярмуш. - И если суд счёл возможным отпустить Дурова из-под стражи, это означает, что он, конечно, не признал действия, которые ему вменяют, но, тем не менее, он готов помогать в расследовании и помогать следствию".
В разговоре с "РИА Новости" адвокат предположила, что Дуров мог пообещать способствовать в раскрытии преступлений. Тех самых, что совершались с помощью его мессенджера.
А вот если бы бизнесмена оставили под стражей, указала собеседница агентства, то это означало только одно - он полностью не готов к сотрудничеству. "Проводя аналогии с нашей системой, меру для Дурова можно назвать подпиской о невыезде, даже не домашний арест", - пояснила Ярмуш.
Кроме того, адвокат напомнила о ещё одной претензии к бизнесмену. Ранее французский МИД Франции заявил, что тот-де получил гражданство их страны, не выполнив всех положенных для этого условий. "Может выйти следующее: французский паспорт Дурова аннулируют, в игру включатся США, которые предъявят те же обвинения, что и Париж, и уже затребуют экстрадицию", - высказала своё предположение Мария Ярмуш.
Напомним, Павла Дурова задержали во французском аэропорту 24 августа. Французские следователи считают бизнесмена соучастником незаконной деятельности в мессенджере, это связано с политикой модерации Telegram. Всего в деле Дурова содержится 12 обвинений, выдвинутых на тот момент против "неизвестного лица", среди них есть отказ от сотрудничества с властями, соучастие в хранении и распространении порнографических изображений несовершеннолетних, соучастие в торговле наркотиками и др. Во французской полиции также сообщили, что Дуров находится под следствием национальных управлений по борьбе с киберпреступностью и мошенничеством.
При этом Париж всеми силами пытается доказать, что этот арест не является политическим решением, однако у мировой общественности на данный счёт иное мнение.