"Наркотюрьма" или лечение: Что происходит за стенами реабилитационных центров в Новосибирске

ФОТО: Аleksander Polyakov/Global Look Press
Директора новосибирского реабилитационного центра "Национальный проект" Сергея Абашева отпустили из СИЗО под домашний арест. Его обвиняют в насильственном удержании 25 пациентов реабилитационного центра. Бывшие зависимые говорят – по-другому нельзя

8 ноября руководителя реабилитационного центра "Национальный проект" Сергея Абашева отпустили из СИЗО, где он провёл около года, под домашний арест. Его и четверых соратников обвиняют в незаконном лишении свободы 25 человек, страдающих наркотической, алкогольной и игровой зависимостями (статья 126 УК России).

С точки зрения следователей, организаторы реабилитационного центра, действуя обманом или с применением насилия, похищали людей и из корыстных побуждений насильно удерживали их на территории реабилитационного центра. Якобы, их родственники были введены в заблуждение и слабо представляли, что происходит за стенами коттеджа в Заельцовском районе Новосибирска, где располагался ребцентр.

По данным регионального управления Следственного комитета, реабилитационный центр походил на тюрьму: свободное перемещение по дому было ограничено, все двери запирали на замки, недовольных связывали с помощью цепей и гирь, которые были изъяты в качестве вещественных доказательств в рамках уголовного дела. Периметр центра охраняли собаки.

Из пяти обвиняемых двое признали вину и заключили досудебное соглашение со следствием, ещё трое, включая Сергея Абашева, виновными себя не считают. И на это у них есть причины.

По словам представителя Абашева Захара Глушкова, уголовное дело не имеет под собой оснований. Пациенты попадали в центр добровольно, говорит Глушков, а показания из них следователи добывали под сильным давлением. Позже около половины из якобы потерпевших от своих слов отказались. Важная деталь: многие пациенты имели уголовное прошлое, и каждую неделю их в центре посещали сотрудники уголовно-исполнительной инспекции. Если они не заподозрили в деятельности "Национального проекта" ничего противозаконного, можно ли их считать соучастниками преступления, задаётся вопросом Захар Глушков?

В Новосибирской области работает около 200 подобных реабилитационных центров, и ни в одном из них люди не скажут, что находятся там по собственному желанию, рассказывает бывший пациент Сергея Абашева, который освободился от зависимости 7 лет назад. По сути, говорит он, человек в одурманенном наркотиками сознании самостоятельно не может принять решение лечиться от зависимости. И обычно это за него делают родственники.

Его слова подтверждает бывший директор центра лечения зависимостей Александр Шадрин. Без принудительного содержания такого рода лечение невозможно, и об этом прекрасно знают в правоохранительных органах. В течение нескольких лет Александр пытался организовать работу реабилитационного центра, который пациенты могли свободно покидать и возвращаться, когда захотят. Ничего не вышло.

В то же время, прекращение работы центра "Национальный проект" привело к цепи трагических случаев: один из бывших пациентов, курс реабилитации которого был прерван визитом силовиков, вскоре вернулся к употреблению наркотиков, и в состоянии ломки убил свою подругу, нанеся более 80 ударов ножом. По словам другого бывшего пациента, который пожелал остаться анонимным, с момента штурма центра спецназом в августе 2020 года более десятка тех, кто не завершил курс реабилитации, умерли от передозировки наркотиков, пишет НГС.

Ранее "Царьград Новосибирск" рассказывал о том, что мать отправила дочь в наркологическую клинику втайне о её супруга.

Уважаемые читатели Царьграда!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях "ВКонтакте"Instagramfacebook, а также подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/tsargradnsk и канал в "Яндекс.Дзен". Если вам есть чем поделиться с редакцией "Царьград Новосибирск", присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту nsk@tsargrad.tv

Новости партнеров



Читайте также