"Не было ни остроты, ни яркости": Депутат Госдумы озвучил вопросы, которые стоило задать Путину
По словам Шерина, у российских журналистов в приоритете рассказать о себе и о своём издании, а также задать тот вопрос, на который президент неоднократно уже давал ответ.
"Вот я на самом деле не услышал вопросов, которые бы не обсуждались. Это те же самые вопросы, которые изо дня в день на федеральных каналах обсуждаются. И, по-моему, президент свою позицию по поводу, допустим, недопуска наших спортсменов на соревнования с российским флагом и гимном уже озвучивал. Как и по Донбассу, и по Зеленскому, и по всем остальным вопросам он, по-моему, позицию свою обозначал", - подчёркивает Шерин в эфире "Дежурного по редакции".
Дежурный по редакцииОн добавил, что ему кажется, что журналистов стало больше, но это никак не отразилось на качестве.
"То есть остроты вопросов, чётко и ясно сформулированных вопросов не было. Были, конечно, представители западных СМИ, которые задавали явно провокационные вопросы. Они могут показаться острыми, но на социально-экономическое благополучие наших граждан ответы на них никак не влияют. То есть те вопросы, которые задают представители западных СМИ, они скорее личного плана, они носят, наверное, попытку каким-то образом поддеть, уколоть, но это не отстаивание интересов наших жителей", - подчеркнул депутат.
Ведущая Олеся Лосева поинтересовалась у гостя программы, почему, на его взгляд, всё меньше звучит острых вопросов от российских журналистов.
"Я думаю, что остроты, яркости вопросов среди наших журналистов нет, потому что в Российской Федерации существует цензура, об этом все знают, и этого не стоит отрицать. И такие вот каналы, как Царьград, вы в основном транслируетесь в интернете, и большинство наших граждан - они по-прежнему смотрят федеральные каналы. А там существует цензура", - объяснил свою позицию депутат.
По его словам, нельзя сегодня критиковать представителей "Единой России", нельзя свою позицию гражданскую просто озвучить на телевидении.
"Поэтому журналисты, наверное, боятся в том числе и за своё рабочее место. Ещё раз повторю, те, которые отвечают за пресс-службу или издания какие-то западные, они задают острые вопросы. Но ответы на эти вопросы для нас, для граждан Российской Федерации, ничего нового, никакой ценности не несут. Вот если бы кто-то задал вопрос, допустим, в какие сроки будут газифицированы пять регионов России, в которых уровень газификации - ноль, после того как мы закончили строить "Силу Сибири". Или по какой цене газ продаётся в Китай", - предложил Шерин.
Он пояснил, что представляет Рязанскую, Тамбовскую, Липецкую области, и те вопросы, с которыми к нему приходят люди на приём, и те вопросы, с которыми журналисты приходят к президенту, - это абсолютно разные истории.
В свою очередь директор Центра политического анализа Павел Данилин заметил, что он не стал бы так ругать журналистов, поскольку "другого народа у меня для вас нет".
"Они ровно такие же граждане, как и мы с вами. Живут с теми же проблемами и с теми же желаниями. Поэтому, собственно, то, о чем они говорили - это не про цензурность, а это просто то, что они хотели спросить, либо им поручили спросить в их редакциях, либо их редакциям поручили спросить те люди, которые их сюда направляли. И чаще всего это были вопросы, действительно касающиеся жизни и смерти регионов", - подчеркнул Данилин.