Никита Михалков снял "Бесогон" о воровстве в Курской области

коллаж Царьграда
Никита Михалков поговорил о воровстве в Курской области в своей программе "Бесогон". Режиссёр напомнил об обстоятельствах, которые привели к частичной оккупации региона и гибели людей.

Никита Михалков упомянул в "Бесогоне" историю масштабного воровства в Курской области. Рассказывая о системной проблеме Липецкой области и страны в целом, режиссёр напомнил о недавних событиях.

Напомним кратко: на строительство фортификационных сооружений на границе Курщины с Украиной были выделены миллиарды рублей. Генеральным подрядчиком выступала государственная Корпорация развития Курской области, непосредственно строительством занимались субподрядчики. Однако последние денег за работу не получали, итог вышел соответствующий: в августе 2024 года ВСУ перешли на этом участке в наступление, менее чем за сутки пересекли границу, преодолев так называемые "защитные сооружения", которые должны были держать нашу границу на замке. 

Печальный итог все знают: в течение более чем полугода часть региона была под врагом. Противник начал вторжение 6 августа 2024 года, полностью регион был зачищен от украинских боевиков 26 апреля 2025 года. В течение этого времени местных жителей убивали, насиловали, пытали. На освобождённой земле до сих пор нельзя полноценно жить: сейчас там идёт процесс разминирования территорий, кстати, при участии специалистов из КНДР. Корейские друзья также принимали участие в освобождении региона. 

Работа "Красного Креста" в Курской области. Фото: Belkin Alexey/globallookpress

Точка в этой истории не поставлена до сих пор: взяты под стражу и глава Корпорации развития Курской области Владимир Лукин, и бывший губернатор Алексей Смирнов, и бывший первый замгубернатора Алексей Дедов, и ещё два десятка чиновников. Ущерб по делу был увеличен судом с 3,2 млрд рублей до 4,1 млрд рублей. По словам нынешнего губернатора Курщины Александра Хинштейна, коррупция в регионе достигала чудовищных размеров.

Никита Михалков обратил внимание, что о проблеме со строительством фортификационных сооружений было известно ещё задолго до вторжения.

Итак, работы должны были быть завершены в 2023-м году. Потом завершение их перенеслось на 2024-й год. Бюджет был истрачен. Но работы не были завершены. И более того, вскоре оказалось, что не выплачивалась зарплата рабочим, и не перечислялись средства подрядчикам. Даже по этому поводу приходилось вмешиваться и Генпрокуратуре, и самому губернатору области, для того чтобы эти нарушения были устранены. И что самое главное, что все это стало известно не после 6-го августа 2024-го года, а намного раньше,

- отметил режиссёр.

Никита Михалков. Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress

Михалков процитировал заголовок заметки от февраля 2023 года: "Работникам одной из бригад, участвующей в строительстве приграничных оборонительных сооружений в Курской области, после их обращения к губернатору выплатили долги по зарплате". 

Идем дальше. Май 2023-го года. Это расследование журналистов о пропаже средств, которые были выделены на строительство фортификационных сооружений. Читаем. "Предприниматели передали в редакцию копии документов, подтверждающих схему зарабатывания денег определенным кругом лиц. Контракт получает компания, у которой приятельские отношения с первыми лицами региона. Далее набираются субподрядчики, они-то и выполняют все работы, указанные в контракте. А когда дело доходит до расчетов с теми самыми субподрядчиками, начинает чехарда. В итоге, сразу несколько субподрядчиков, участвующих в возведении фортификационных сооружений на территории Беловского и Суджанского районов, остались без обещанной оплаты, а рабочие – без зарплаты",

- рассказал Михалков.

Курская область стала полем боя. Фото: Shatokhina Natalya/globallookpress

Михалков выступил с критикой широкого спектра полномочий, которые получают в регионах различные "Корпорации развития".

Чем это закончилось? Что за фортификационные сооружения построила эта корпорация? Чем это кончилось? А кончилось это тем, что генеральный директор этой корпорации Владимир Лукин, и даже губернатор Курской области, были взяты под стражу. А нынешний губернатор Курской области Александр Хинштейн объявил о закрытии этой волшебной Корпорации развития Курской области. А сколько таких корпораций по стране? Я не собираюсь, не хочу, не могу и не буду обвинять кого-то и всех подряд в нарушении закона, абсолютно нет. Но пришло время конкретики. Корпорация развития. Что вы делаете? Что вы делаете? Танки, дома строите, больницы, помогаете беженцам, помогаете солдатам СВО?

Наверняка многие это делают, подчеркнул режиссёр, но в то же время это очень удобный рычаг влияния: потому что можно заключить контракт с кем-то, а можно не заключить. Можно дать кому-то грант, а можно не дать. 

А что стоит в основе, дать или не дать? А разве мы не можем допустить, что в основе дать или не дать стоит вопрос, а что я за это получу взамен? Ну, мы же взрослые люди. Повторяю, не хочу и не буду огульно кого бы то ни было обвинять. Но это витает в воздухе. И мы видим примеры, когда это доходит до края, чем это кончается. Вторжением в Курскую область и судебными делами. Нормально?

- задаёт вопрос Михалков.

"Зубы дракона" могли бы остановить технику ВСУ в Курской области. Фото: Petrov Sergey/globallookpress

Новости партнеров



Читайте также