Никто и предположить не мог: Беда накрыла Европу, а виновата снова Россия
Европа отказалась от русских энергоресурсов, но ответственность за собственное решение наши бывшие партнёры традиционно возложили на Россию, обратил внимание директор Департамента экономического сотрудничества отечественного МИД Дмитрий Биричевский в программе "Царьград. Главное".
Так, недавно канцлер Германии Олаф Шольц публично обвинил Москву в том, что она, когда ещё функционировали "Северные потоки", отказывалась продавать свой газ.
Но это же абсолютная ложь… У него ведь были переговоры и с [президентом России Владимиром] Путиным, и с его советником [Максимом] Орешкиным по поводу того, как платить за газ в рублях. Никаких от нас не было отказов экспортировать энергоресурсы в Германию,
- подчеркнул дипломат.
Он констатировал, что то, что сейчас происходит с немецкой экономикой - целиком и полностью вина самого Берлина:
Деиндустриализация. Спад. ФРГ была локомотивом всей Европы. А сейчас наблюдаются рецессия и минусовой ВВП. Этого никто и предположить не мог.
И столь напряжённая ситуация может продлиться долго, поскольку слышны заявления западных политиков, что санкции сохранятся и после окончания СВО.
То есть ограничения и спецоперация, по сути, не связаны. И вводились они не из-за Украины. Дело в том, что американцы хотят привязать Европу к себе, хотят продавать ей свой сжиженный природный газ. Чтобы страны ЕС покупали у них, а не у нас. Вашингтону это удалось, но не полностью. Какие бы санкции ты ни вводил, как бы ни ужесточал меры, всё равно находятся пути обхода. Это и теневой флот, и новые брокеры. То есть западные страны породили новые бизнесы своими санкционными мерами. И новые конфигурации в торговле. Так, одни структуры попадают под ограничения, а уже на следующий день возникают новые, которые продолжают то же дело,
- пояснил собеседник "Первого русского".
Биричевский при этом отметил, что Россия, в отличие от наших противников, не отменяет Запад, его культуру и исторические достижения, но разрыв неизбежен, и он будет длительным:
Я склонен согласиться с недавними выводами замруководителя МВФ о том, что впереди нас ждёт долгий период холодной войны в экономике, от которого многие пострадают. Речь идёт о фрагментации, деглобализации. Это тот процесс, который объективно развивается прямо сейчас.