Он спас мать ценой своей жизни, а она его предала дважды
Испанские врачи готовы были его принять. Вся страна собирала деньги на лечение и лекарства. Его историю узнали в Кремле. Но 16-летний Ваня Крапивин из Северодвинска так и не справился с травмами, полученными в тот роковой день. Его сердце остановилось 4 декабря 2018 года.
А началось всё банально и страшно. 1 мая 2017 года в одной из коммунальных квартир Северодвинска Наталья Крапивина и её сосед Роман Пронин распивали спиртное. Мужчина проявлял знаки внимания, женщина их отвергала. Ссора стала лишь вопросом времени.
«Во время застолья между Натальей и соседом произошла ссора, в результате которой она получила многочисленные ножевые ранения. Защитить женщину попытался ее 14-летний сын Иван, однако Пронин не менее трех раз ударил мальчика по голове металлической гантелью», - беспристрастно констатировали в СУ СКР по Архангельской области.
Обессилев, пьяный сосед решил избавиться от тел. Он даже позвал на помощь знакомого, но тот не стал ввязываться в преступление и сразу вызвал полицию. Прибывшие на место стражи порядка застали кровавую картину и задержали злоумышленника.
Мать и сына в критическом состоянии доставили в больницу. У Натальи — около 30 ножевых ранений, у Вани — страшная черепно-мозговая травма.
Полтора года между надеждой и отчаянием
Мать достаточно быстро пошла на поправку. А вот её сын оказался между жизнью и смертью. Мальчика переводили из больницы в больницу: сначала в Архангельск, потом в Санкт-Петербург, а затем в московский Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии.
И всё это время — полтора года — мать ни разу не навестила сына. Женщину в итоге лишили родительских прав. Но при этом она охотно давала интервью и появлялась на ток-шоу.
«Я и на улицу боюсь выйти, меня считают виновной в случившемся», - жаловалась она с экрана.
А в это время за Ваней ухаживал его старший брат Илья, который, вернувшись из армии, стал для него настоящей опорой. Не остались в стороне и простые люди: в соцсетях кипел сбор средств на лечение героя.
«Ваня всегда был добрым, веселым и очень смелым парнем. Даже если бы в тот момент на кухне была не его мама, а посторонняя женщина, он бы все равно за нее заступился. У него были большие планы на жизнь», - делился воспоминаниями его друг Евгений.
Врачи боролись за Ванину жизнь до конца. Были и проблески надежды, когда он пришёл в сознание. Но силы были исчерпаны.
«Возможно, повлиял грипп, перенесенный им накануне. Ведь у него и так был очень слабый иммунитет. К сожалению, свой 16-й день рождения Ваня встретил в реанимации», - с горечью рассказывал один из волонтёров.
Прощание с героем и тишина с той стороны
На похороны 10 декабря 2018 года пришёл весь город. В почётном карауле у гроба стояли матросы. Проститься с мальчиком приехал лично председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.
Не пришла только одна женщина — его мать.
«Наталья сейчас на реабилитации. У Натальи серьезная зависимость и теперь, после трагедии с сыном, она решила лечиться. О смерти Вани она знает», - поясняли волонтёры.
Как выяснилось, алкогольная зависимость у Крапивиной была больше десяти лет. Соседи рассказывали, что дети в той семье росли сами по себе, но, что удивительно, выросли хорошими людьми.
Подвиг Вани был оценён по достоинству. Следственный комитет посмертно наградил его медалью «Доблесть и отвага». А в 2019 году президент РФ Владимир Путин подписал указ о награждении подростка орденом Мужества.
«За мужество, смелость и решительность, проявленные при спасении людей в экстремальных условиях, наградить орденом Мужества Крапивина Ивана Константиновича», - гласит текст указа.
В школе, где учился Ваня, теперь висит мемориальная доска.
«Имя Вани Крапивина уже стало для многих символом смелости: этот мальчик, не побоявшись пьяного взрослого, пытался защитить самого родного для него человека – маму. Необходимо сделать все, чтобы память об этом бесстрашном мальчике сохранилась в наших сердцах», — отметили в ГСУ СК РФ по Москве.
Его убийца, Роман Пронин, ранее неоднократно судимый, получил 20,5 лет колонии строгого режима. Суд также взыскал с него в пользу потерпевших 1,8 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда.
А мать, ради которой он отдал свою жизнь, так и не нашла в себе сил прийти на могилу сына, пишут Известия.
Уважаемые читатели «Царьграда»!
Присоединяйтесь к нам в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.