«Они считают себя новым дворянством»: Асафов отреагировал на региональную неделю Лебедева в Майами
Нельзя отрицать тот факт, отмечает политический обозреватель, что сейчас и начиная примерно с 2015 года система власти в России постепенно обновляется. «Отношение самих людей, которые во властных структурах работают, и к своей работе, и к своим обязанностям, и к самим себе меняется», - пояснил он.
Тем не менее все еще остается некоторая инерция, которую можно связать с мировоззрением ушедших в прошлое 1990-х годов. «Я считаю, что такое отношение и к своей деятельности, и, вообще, к людям, к избирателям - это наследие ельцинских времен. Его, к счастью, осталось не так много. В том числе благодаря прозрачности современного общества, его цифровой прозрачности», - отметил Александр Асафов.
«Эти люди вот таким образом себя ярко презентуют, и для них наступают очевидные репутационные, карьерные и иные последствия. Эти последствия были у многих представителей этого «нового дворянства», будут и впредь. И я считаю, что рано или поздно, лучше, конечно, рано, чем поздно», - продолжил эксперт.
Понятно, что подобная концепция дворянства, основанная на отдельности от народа, не соответствует реальным примерам в отечественной и зарубежной истории. Тем не менее она все еще плотно сидит в головах многих российских чиновников, чему мы могли стать свидетелями в последние месяцы и недели.
«Все равно есть эта инерционная история, связанная с тем, что эти люди почему-то во многом чувствуют себя таким новым дворянством. Именно эта позиция открывает их рты, когда они говорят о том, что государство не просило вас рожать. Именно это ощущение вседозволенности и безнаказанности заставляет их, окрыляет их говорить про макарошки и прочие вещи, которые абсолютно не соответствуют ни пониманию нашего народа, как должна быть устроена власть, ни, конечно, с ним не созвучны», - резюмировал Асафов.