Ошибку генерала скрывать больше нельзя
Мобилизованный подполковник запаса с позывным "Гудвин" поделился своими откровениями насчёт ошибки высокопоставленного генерала, сгубившего тысячи бойцов. Такую ошибку больше скрывать нельзя, уверен он. А также рассказал о "проклятье Сердюкова", что висело над нашей армией. Поделился он и о том, с чем столкнулись те, кто ушёл на фронт в первую волну мобилизации.
Итак. Сам "Гудвин" покинул ряды Вооружённых сил в 2014 году. Когда началась СВО, то он предполагал, что всё продлится месяца три. Однако после стало понятно, что так быстро ничего не закончится и мужчина отправился на Украину.
Он полагал, что за 10 лет после отставки Сердюкова в Вооружённых силах многое изменилось к лучшему. На деле же всё осталось примерно таким же. По словам "Гудвина", он получил 10 процентов от положенной техники. Более того, арторудия были без колёс, так что всё приходилось покупать самим. Были и проблемы со связью, а дронов изначально и вовсе не было.
"Куда подевались самые простые ручные дымовые гранаты РДГ, дымовые шашки ДМ-11, УДШ, БДШ, которыми можно было бы закрывать от дронов лесополосы при передвижениях в них наших подразделений? Технология простая: определили интервалы пусков в зависимости от ветра, например восемь раз в день, поставили "дымы" - и бойцы более-менее спокойно передвигаются и выполняют задачи. Раньше этих "дымов" было полно на складах. Где они?", - задавался вопросами "Гудвин".
А следом добавлял: "Мой принцип - никогда не отчаиваться. Но меня интересует, состоится ли после войны "разбор полётов", будет ли дана правовая оценка всем вот таким действиям, приводившим к неоправданным жертвам?".
Время спустя – уже в 2023 – у военного возник конфликт с присланным комполка "Миражом". Тот хотел без документального оформления взять машину для поездки в отпуск, "Гудвин" этого не позволил и комполка на него закусился.
Последствия для "Гудвина" оказались серьёзными - его перевели в командиры штурмовой роты и отправили в Берховку на севере Бахмута. "Я предварительно съездил в тот район. Мне показали на карте нашу будущую позицию, сказали, что она хорошая - вся в бетоне. Прибываю на место и вижу сыпучие блиндажики, прикрытые ветками. Узнаю от командиров соседних подразделений, что эта позиция - самая гиблая, потому что находится в низине и постоянно обстреливается вражеской артиллерией", - рассказывает военный.
Оставаться там они не стали, заняв лесополосу поблизости, где и обжились. Чтобы ребятам было легче и они могли побыть наедине с собой, "Гудвин" даже приказал занавешивать нары в блиндажах шторами.
После Берховки "Гудвина" отправил в Клещеевку. Вместе с ним туда ехал командир инженерной службы полка - мобилизованный "Круглый".
"Он встретил смерть в свой день рождения, после того как накануне "Мираж" отправил его вместе с замполитом заводить подразделения на позиции", - вспоминает "Гудвин". Его самого Бог от такой участи уберёг. Во время штурма мужчину зашвырнуло взрывом в подвал, и он получил серьёзные переломы. После этих увечий война для него закончилась.
Кстати, в госпитале "Гудвин" прошёл онлайн-обучение по программе "Время героев". Однако пока не может определиться со своим будущим на гражданке, ибо не может уволиться из армии.
"Во-первых, продолжает глючить система "Алушта" - когда "Гудвин" получал документы на увольнение, заметил, что в них куда-то пропали два месяца боевых действий. И эти документы до сих пор переделываются. Во-вторых, военно-врачебная комиссия выдала ему заключение, что его травмы получены не на войне, а в результате "общего заболевания", и сейчас "Гудвин" направил по этому поводу документы в Следственный комитет", - указывают аналитики.
Что касается, бывшего командира полка "Миража", то сейчас он находится под следствием за превышение должностных полномочий с применением насилия. За этой формулировкой скрывается организация в полку системы поборов, а также то, о чём рассказал "Гудвин", - отправка "неудобных" военнослужащих на верную гибель.