Паника перед приходом Трампа: Мировые политики удаляют старые посты. Развилку для Зеленского описал Царёв
На международной арене наблюдается паника перед приходом избранного президента США Дональда Трампа в Белый дом, обратил внимание политик Олег Царёв в программе "Царьград. Главное". При этом пока ещё он не вступил в должность, и даже после инаугурации ему понадобится два-три месяца, чтобы закрепиться и приобрести субъектность.
Дело в том, что предстоит долгий процесс формирования команды, республиканцу ещё придётся побороться за кандидатов, которых он собирается назначить. Тем не менее многие мировые политики уже сейчас спешно удаляют свои старые посты в соцсетях, осознавая, что разговаривать с Трампом и его соратниками так или иначе придётся, подчеркнул эксперт.
"А что делать Зеленскому в такой ситуации?"
Такая напряжённость сегодня наблюдается не только в Киеве, но именно там она, конечно, особенно чувствуется. Царёв описал примерную развилку для исполняющего обязанности президента Украины Владимира Зеленского:
Кстати, Южная Корея собиралась поставлять ВСУ летальное оружие. Теперь в Сеуле говорят, что с приходом Трампа будут пересматривать свою позицию. А что делать Зеленскому в такой ситуации? Какие у него есть варианты? Первый - послать Трампа. Сказать, что нам, мол, будет помогать Европа, у нас есть свои силы, мы сдаваться не будем. Сценарий возможен, но маловероятен. Такое не принято у нас в Днепропетровской области. Никто никогда начальству в глаза не говорит "нет". Говорят "да", "посмотрим" или "сделаем всё, что можем", а потом не делают. Поэтому Зеленский может просто затягивать. Это второй вариант развития событий: максимально тянуть время, ждать, пока начнутся проблемы у Трампа. А они у него точно начнутся.
Однако и в России республиканцу, учитывая опыт его прошлого срока, никто не собирается верить на слово, добавил Царёв. По его мнению, хоть какого-то доверия к Трампу точно не будет, пока он не станет президентом и не сформирует полноценную и по-настоящему свою команду:
А членов этой команды надо не просто назвать - их надо ещё и утвердить. А конгресс, сенат, которые будут согласовывать кандидатов, - это такие органы, где у каждого есть своя точка зрения независимо от партийной принадлежности. И надо со всеми договориться. Да и Республиканская партия США не такая уж и однородная. Поэтому Трампу ещё предстоит доказать, что надо проголосовать именно за тех специалистов, которых он собирается назначить.
Британия и Франция не хотят перемирия
Эксперт РСМД, старший преподаватель кафедры теории и истории журналистики РУДН Камран Гасанов ранее заметил в эфире Царьграда, что если, например, власти Германии ещё более-менее гибкие, то руководство Великобритании воспринимает любые уступки в адрес России, которые, по сути, анонсировал Трамп, как личное поражение:
Мы видим, что [немецкий канцлер Олаф] Шольц недавно опять сказал о возможности переговоров. Для Лондона подобное - это признание проигрыша. И британский премьер-министр Кир Стармер говорил, что мы, дескать, должны добиваться поражения России. Да и [президент Франции Эммануэль] Макрон по большому счёту близок к такой же точке зрения. Достаточно вспомнить, как мы обсуждали его "ястребиную" позицию, а также его цитату о том, что поражение Украины, утрата ею территорий - это поражение Европы. Они, конечно, не хотят, чтобы наступило перемирие. И поэтому руками [президента США Джо] Байдена сейчас будут делать по максимуму, чтобы этого не случилось.
Тем не менее эксперт предрёк кардинальную трансформацию. Такая политика продолжится до тех пор, пока демократ ещё в Белом доме. У Байдена же остаётся меньше двух месяцев. Это означает, что позиция ключевых лидеров Европы по украинскому кризису скоро изменится.
Я думаю, позиция Британии и Франции основывается прежде всего на том постулате, что вместе с Соединёнными Штатами они себя чувствуют увереннее. Поэтому после того как к власти придёт Трамп и будет предпринимать первые шаги, риторика того же Кира Стармера, я на 100% уверен, Макрона, не говоря уже про Шольца, который является "хромой уткой", резко поменяется. То есть они будут адаптироваться. Конечно, нельзя сказать, что они очень близкие друзья США. Но они привыкли следовать в фарватере американской политики,
- заключил собеседник "Первого русского".