Перепутали ампулы? Один укол лишил молодую семью отца и мужа

© Bulkin Sergey/Globallookpress
В Нижнем Тагиле мужчина скончался после одного укола. Близкие погибшего считают, что имела место врачебная ошибка.

Вдова Евгения К. рассказала, что у её супруга периодически воспалялся глаз, поэтому раз в полгода он проходил лечение в городской больнице, где ему ставили внутривенно антибиотик, а также делали уколы в глаз, после чего отпускали домой. Так всё было и в этот раз.

Евгений взял больничный и отправился в больницу на уже ставшие привычными процедуры. Но в этот раз улучшение не наступило, о чём мужчина сказал врачу. Та отмахнулась: мол, по закону положенное время продержали в больнице, а дальше делайте, что хотите. И выписала пациента домой.

Евгений вернулся домой, но воспаление глаза не проходило. Да и работать с таким недугом невозможно. Тогда мужчина снова отправился к медикам. Ему прописали глазные капли, снова вкололи антибиотик.

В то последнее утро повела ребёнка в детский сад, а с мужем мы договорились созвониться. Он взял документы и поехал на укол в больницу. Потом оттуда позвонил, сказал, что задержится, - были какие-то проблемы с оформлением больничного листа, после чего он пообещал забежать на укол. Это был наш последний разговор,

- говорит вдова Евгения в беседе с kp.ru.

Выяснилось, что после укола мужчине стало нехорошо - у него закружилась голова, и его уложили на кушетку. С каждой минутой его состояние ухудшалось. К моменту, когда прибыли реаниматологи, Евгений уже скончался.

Фото: © Bulkin Sergey/globallookpress

Вскрытие установило, что "перед смертью был анафилактический шок при адекватно правильном лечении". Но близкие недоумевают: откуда судмедэксперту знать, правильным было лечение или нет?

Врач мне сказал, что лидокаин в вену не ставят. Антибиотик разбавляют лидокаином только при внутримышечном введении, а при внутривенном используют физраствор. Может, медсестра перепутала ампулу, я не говорю, что она сделала это намеренно, но это всё равно халатность,

- рассуждает вдова Евгения.

Фото: © Aleksander Polyakov/globallookpress

В итоге дело дошло до суда. Суд частично удовлетворил иск вдовы. С медучреждения была взыскана компенсация морального вреда в размере 1 млн рублей, а в пользу ребёнка Евгения - 2 млн рублей. Также суд обязал медучреждение оплатить расходы на погребение.

А врачи отделения сосудистой хирургии больницы в подмосковных Мытищах спасли жизнь 36-летнего пациента, который поступил к ним с онемением и острой болью в правом бедре. Обследование выявило у мужчины тромбоз подвздошной и подколенной артерий, сообщила пресс-служба подмосковного Минздрава.

По информации издания "Вести Подмосковья", мужчина рисковал не только потерять ногу, но и вовсе умереть. Выяснилось, что ранее его уже оперировали в связи с патологией сосудов - артерии имели рубцы и спайки, что значительно усложняло ситуацию.

Повторная операция всегда имеет более сложный характер, поскольку сосуды уже имеют ряд изменений. Мы приняли решение провести экстренную операцию, организовав повторный доступ. Затем выполнили тромбэктомию — удалили большой 20-сантиметровый тромб из подколенной артерии при помощи специального катетера. Чтобы восстановить кровоток в ноге, мы также провели протезирование ранее реконструированных подвздошных артерий,

- рассказал заведующий Центром спасения конечностей при отделении сосудистой хирургии больницы Родион Шилов.

Шестичасовая операция, пишут журналисты, прошла успешно и врачам удалось не только спасти ногу мужчины от ампутации, но и сохранить ему жизнь. Сейчас пациент чувствует себя нормально, он уже завершил реабилитацию и готовится к выписке.

Новости партнеров



Читайте также