Погружение в фейковую реальность: Эксперт о том, как Time перенял образ убитого Бабченко и уничтожил идею Человека года

Американский журнал Time назвал оппозиционного блогера Аркадия Бабченко, сбежавшего из России на Украину и прославившегося имитацией своего заказного убийства, Человеком года - 2018 и "стражем правды". Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников в комментарии Царьграду заявил, что выбор Time этого года фактически уничтожает саму задумку номинации. Фактически американское издание погрузилось в фейковую реальность, которую формируют такие журналисты, как Бабченко.

Журнал Time присвоил звание "Человек года" Джамалю Хашкаджи и другим журналистам, которые подверглись репрессиям или были убиты при исполнении долга. В список попали в том числе имитировавший собственное убийство Аркадий Бабченко и российская журналист, пострадавшая от рук невменяемого человека, Татьяна Фельгенгауэр.

Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников в комментарии Царьграду объяснил, почему Time в этом году выбрал именно собирательный образ Человека года.

По его словам, в традиционном понятии, в названии "Человек года" подразумевается личность, один человек.

Однако Time по лекалу Нобелевского комитета решил определить победителем не одно лицо, а группу лиц, что, собственно, нивелирует саму идею.

"Конечно же, Человек года - это один человек, который в этом году был чем-то заметен. Когда говорят о журналистах - это уже сильно меняет концепцию. Понятно, что трагическая судьба журналиста из Саудовской Аравии Хашкаджи потрясла весь мир. Но при всем уважении к Хашкаджи и сочувствии его родственникам, неприятии того, что с ним произошло, это выбор не столько человека, сколько погоня за политической актуальностью сегодняшнего момента. Не человека выбирают, а играют не в поддавки даже, а играют в формирование нового бренда, нового образа. Мы теперь будем не одно лицо вытаскивать, а будем вытаскивать каких-то людей, какие-то профессии, какие-то значимые события, может быть, и уже это обрисовывать как "Человек года", - пояснил Солонников.

Этому же принципу следует и включение в список Аркадия Бабченко, который имитировал собственное убийство.

Time по сценарию имитации убийства ликвидировал ценность звания "Человек года".

Как поясняет эксперт, Бабченко в мировых медиа стал известен после постановки своего убийства, то есть как человек, который максимально принял участие в формировании этого фейкового пространства, в котором мы живем.

"Это аллегория, максимально ярко показывающая, что такое современная журналистика. Это не освещение реальных событий. А это формирование новых событий, в которых нас заставляют жить. Журналисты выносятся на первый план, потому что они формируют новый придуманный мир, а в этом отношении Аркадий Бабченко словил основную звезду, потому что он максимально ярко продемонстрировал этот эффект - формирование несуществующей реальности", - подчеркнул Дмитрий Солонников.

Новости партнеров



Читайте также