"Пользоваться на СВО запрещено": Новый способ борьбы с главной бедой на фронте. Кто и почему мешает нашим бойцам - источники

ФОТО: freepik.ru
Беспилотники в зоне специальной военной операции стали настоящей бедой, притом такого масштаба, что, как заявил военкор, порой срывают наши наступательные операции на разных направлениях. Можно хоть сотню раз разбомбить все ТЭС противника, но, если наша пехота и танки не могут продвигаться вперёд, толку от этого не много. Наши бойцы нашли способ противодействовать, но не всё так просто: "Пользоваться на СВО запрещено". Кто и почему мешает нашим бойцам, рассказали источники.

FPV-дрон - сложная цель для автоматического оружия, сложно прицелиться и попасть. А вот о дробовиках такого не скажешь. Как пишет военкор Царьграда Влад Шлепченко, дробь из охотничьего ружья отлично компенсирует неточность стрелка и удобна при стрельбе вверх по летящим целям. Дальности таких выстрелов хватает, чтобы сбивать не только атакующие FPV-дроны, но квадрокоптеры.

На первый взгляд может показаться - вот оно, простое и эффективное средство в борьбе с одной из самых главных, а может, и самой главной проблемой зоны СВО. А значит, вот-вот на фронт поездами пойдут охотничьи ружья и патроны к ним. Но сейчас ситуация прямо противоположная.

ИСТОЧНИК: ТГ-КАНАЛ " ОХОТНИКИ ЗА ГОЛОВАМИ"

Главная проблема в том, что дробовики не приняты на вооружение у ВС России, поэтому их количество очень ограничено в зоне СВО. Нельзя сказать, чтобы ведомство проигнорировало проблему, в передовые подразделения были поставлены гладкоствольные карабины. Однако сообщается, что не отлажен весь механизм поставок.

В итоге то патронов мало/нет, то ружей нет, то не положено по штату. Бюрократия мешает воевать, а законы мирного времени ни к чёрту в нынешнюю годину,

- сообщают военкоры тг-канала "Два майора".

ЗАГЛУШЕННЫЙ РЭБ УКРАИНСКИЙ ДРОН-КАМИКАДЗЕ. СКРИНШОТ: ТГ-КАНАЛ "ДВА МАЙОРА"

Схожую оценку происходящего подтверждают и волонтёры, оказывающие помощь 136-й бригаде Вооружённых сил России:

Ружьём, которое законно купил гражданский, пользоваться на СВО запрещено. То есть мы даже подарить его ребятам не можем.

Последний шанс

В начале мая в Госдуму на рассмотрение был внесён законопроект о передаче военнослужащим в зоне СВО конфискованных ружей. Авторы заявили, что на данный момент на складах правоохранительных органов России пылится более 250 тысяч единиц огнестрельного оружия, около 70 тысяч подлежат уничтожению. Значительная часть из них - это гладкоствольное оружие, те самые дробовики, которые так необходимы нашим бойцам на передовой.

Сами русские воины уверены, что принятие этого законопроекта было бы правильным шагом. Однако, как пишет военкор Шлепченко, немало людей успеет погибнуть, пока сработают все бюрократические механизмы и будут завершены все юридические процедуры.

Авторы поста сообщают, что для снижения потерь от дронов-камикадзе нужны кардинальные изменения в оснащении войск:

  • переносная станция РЭБ должна быть в каждой штурмовой группе;
  • автоматические дробовики - минимум в каждом отделении;
  • конструкторы должны создать заряды для подствольных гранатомётов, стреляющие сетками;
  • также войскам нужны специальные машины, которые механизированным способом будут растягивать над фронтовыми дорогами километры противодроновых сетей.
В РЯДЕ ЛОКАЦИЙ НАЛИЧИЕ ДРОБОВИКА ДАВНО СТАЛО ФАКТОРОМ ВЫЖИВАНИЯ БОЙЦОВ. СКРИНШОТ С ТГ-КАНАЛА "ВОЕННЫЙ ОСВЕДОМИТЕЛЬ"

Похожую оценку ситуации дал офицер спецназа ДНР в отставке Александр Матюшин, непосредственно знакомый с тем, как обстоят дела на фронте:

Дробовики имеются практически во всех подразделениях. Но, согласно штатному расписанию среди вооружения, находящегося в распоряжении подразделений, дробовики не числятся и числиться не могут.

Чтобы формально обойти запреты, люди, сражающиеся за Родину, должны вступить в общество охотников и рыболовов, получить охотничий билет и только таким "запрещённым" способом привезти дробовик.  

Что касается того урона, который наносят FPV-дроны и беспилотники со сбросами, то можно смело сказать, что большая часть наших потерь приходится на них. Я знаю случай. Чтобы убить одного нашего бойца, украинцы использовали 16 дронов: запустили карусель и, как только видели, что он шевелится, сбрасывали на него очередной боеприпас.

Матюшин отметил, что беспилотники стали проблемой такого масштаба, что именно их активность срывает наши наступательные операции: постоянные атаки дронов не дают продвигаться пехоте и существенно затрудняют ротацию личного состава на позициях и его обеспечение.

ВЗРЫВ FPV-ДРОНА МОЖЕТ СЛОЖИТЬ ЦЕЛЫЙ ЭТАЖ ЗАГОРОДНОГО ДОМА. ИСТОЧНИК: ТГ-КАНАЛ ALEX PARKER RETURNS

Решить проблему исключительно за счёт РЭБ (средств радиоэлектронной борьбы) тоже не получается: если глушить частоты во всём спектре, который доступен беспилотникам, то не могут работать наши дроноводы. В результате артиллерия и штабы остаются без "глаз". Если же давить определённые частоты, то враг быстро уходит с них в свободную от помех часть спектра. Вопрос необходимо решать кардинально и в идеале без лишней бюрократии. Грамотное и комплексное решение проблемы вражеских дронов немедленно приведёт к обвалу фронта ВСУ на ряде направлений и стремительному откату врага как минимум за Днепр.

Новости партнеров



Читайте также