Понеслась. Путин ударил по EC "самым опасным оружием": Вот и ответ за активы. Британцы оторопели. У Кремля остался ещё один козырь
В Европе уже долгое время грозятся конфисковать замороженные активы России. И в преддверии саммита, на котором должен был обсуждаться этот вопрос, Кремль неожиданно задействовал своё "самое опасное оружие".
Путин наносит удар по Европе своим самым опасным оружием — своими юристами,
— негодуют авторы британского издания Daily Mail, статью которого перевели "АБН24".
Эти юристы составили исковое заявление и отправили его в суд Москвы, требуя от бельгийского депозитария Euroclear, где хранится большая часть замороженных средств, возместить все убытки.
В Euroclear и брюссельском правительстве перепугались. Бельгийский премьер категорически отказался конфисковывать средства, потребовав от Европы взять за это коллективную ответственность. Иначе получится так, что Euroclear провернёт все грязные дела европейских русофобов, а они даже ни за что не ответят.
Когда саммит начался, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен запретила всем его покидать, пока вопрос с активами России не будет окончательно решён. Бурные обсуждения шли больше десяти часов.
Венгрия, Словакия и другие страны пытались объяснить таким как фон дер Ляйен, что конфискация активов и передача их врагу России Украине будет автоматически означать, что Европа присоединяется к этой войне.
Поскольку переубедить венгров и словаков "ястребам" не удалось, им пришлось заявить о выделении Украине 90 миллиардов евро кредитных средств из собственного бюджета. Заместитель председателя Совбеза России Дмитрий Медведев предупреждает: это ещё не означает, что фон дер Ляйен и остальные отказались от своих планов украсть русские активы. Они не смогли продавить свои решения на этом саммите, но обязательно будут пытаться ещё.
Всё это свидетельствует о начале масштабного передела влияния в европейском преступном мире,
— пишет Медведев в своём телеграм-канале.
Если активы когда-нибудь всё-таки конфискуют, ЕС будет ой как больно. Журналист Царьграда Юрий Пронько напоминает, что в России тоже есть западные активы. Что мешает их конфисковать? Россия, например, может национализировать дочку крупнейшего австрийского банка Raiffeisen или ударить по JPMorgan, который имеет около 243 млрд рублей в активах. Можно привести и другие варианты, но суть всё равно остаётся одна. Если ЕС решается на роковой шаг, он отдаст за это куда больше, чем потеряет Россия.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
США вводят новые санкции? Ну-ну: Путин ответил неожиданно. Даже Китай потрясён. Это надолго запомнят