После побега губернатора в России ввели новые правила для элиты
Согласно указу президента, комиссия будет принимать решение о допуске к государственной тайне и давать разрешение на выезд из страны для ряда высокопоставленных должностных лиц. Исключения составляют чиновники Минобороны, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, СВР, ФСБ, Росгвардии, ФСО и Главного управления специальных программ президента РФ.
Не исключено, что на такие меры власти пошли после скандального побега за границу бывшего губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова. Он сбежал из России в Великобританию. Но там его арестовали и посадили в Лондоне под домашний арест. А чтобы не сбежал, надели электронный браслет. Теперь арестанту впору закупать памперсы. Ему грозят не только тюрьма и нищета, но и такой же бесславный конец, как у лётчика Кузьминова, угнавшего вертолёт и расстрелянного в Испании. Овсянникову нельзя теперь не только оформлять документы для выезда, но даже приближаться к портам, аэропортам и вокзалам, чтобы ненароком не сбежал из королевства. А в том, что он хорошо бегает, все уже убедились. Поэтому в Лондоне разговор с такими короткий: Овсянников обязан быть дома с 21:00 до 05:00 и носить электронный браслет.
По мнению политолога Ивана Мезюхо, каждый чиновник, особенно высшего звена, который допускается к государственной тайне, уже должен понимать, что с этого момента в его жизни наступает некоторое ограничение. И государство законным образом, в соответствии с Конституцией России, имеет право ограничить право его передвижения. Речь идёт о том, что каждый конкретный случай будет рассматриваться, отмечает собеседник.
Но недавняя ситуация, связанная с арестом и антироссийскими заявлениями бывшего губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова, должна нас научить тому, чтобы проводить более тщательную кадровую работу. Так как, к сожалению, видимо, бывает, что на серьёзные должности попадают люди, которые по каким-то своим морально-нравственным характеристикам оказываются для них не готовы.
Когда арестовали Овсянникова, многие эксперты, в том числе и я, выражали и выражают опасения в части того, что он как бывший губернатор стратегического региона мог иметь и, скорее всего, имел доступ к государственной тайне, и сегодня неизвестно, поделился он государственными секретами с британскими спецслужбами или нет,
- сетует эксперт.
Поэтому те ограничения, которые ввели сегодня, по словам Мезюхо, должны уже были давно быть воплощены в жизнь. И чиновник, обладающий государственной тайной, самостоятельно не сможет покинуть пределы страны. На самом деле в этом нет ничего нового, подчёркивает эксперт. Ведь те же работники органов безопасности Российской Федерации давно находятся под такими ограничениями. Они же знали, на какую работу идут.
Ну и государственные чиновники должны понимать, что в первую очередь они служат интересам государства Российского. И в этой связи могут быть какие-то ограничения. Я думаю, что подобное нововведение - это ответ на вызовы в области безопасности, которые только нарастают перед нашей страной. И не обязательно связывать эти новации с президентскими выборами,
- добавляет Мезюхо.