После убийства ребенка в Муроме больной матерью детский омбудсмен призывает выработать спецрегламент

Александр Орлов/Царьград
Алгоритм действий на случай психического заболевания кого-то из родителей должна выработать комиссия по делам несовершеннолетних

На прошлой неделе Следственное управление Следственного комитета России по Владимирской области сообщил о возбуждении уголовного дела по факту убийства малолетнего в Муроме. Царьград писал об этой шокирующей истории. Главной подозреваемой проходит по делу мать ребенка – 30-летняя женщина, стоящая на учете у психиатра.

По одной из версий проблемы с психикой у женщины начались четыре года назад, после смерти мужа. Но для окружающих, для учителей в школе, она была совершенно адекватной. Летом мать с сыном ездили на юг отдыхать. Ребенок тоже был очень успешным: всегда аккуратно одет, занимался в театральной студии… После убийства сына мать попыталась покончить с собой и сейчас находится в специальном отделении областной психиатрической больницы.

Случаи, когда психически неуравновешенная мать убивает ребенка – крайне редки. Ни в школе, ни у органов опеки к этой семье вопросов не было, однако произошло несчастье. Ужесточать меры по отношению к родителям нельзя, - так считают психологи. Иначе проблема вообще «уйдет в тень» - о ней перестанут сообщать. Но, как ни странно, точно такой же случай произошел в Муроме четыре года назад.  Причем случай идентичный даже в деталях.

 - Угрозы как таковой не было. За день или за два до убийства мать сама обращалась к врачу, то есть контролировала свое состояние. Что стукнуло в этот день – сказать сложно. Просто в таких случаях рядом должен быть человек, который окажет помощь, - считает Геннадий Прохорычев.

Детский омбудсмен предлагает подготовить протокол совместных действий медицинских работников и сотрудников органов опеки в подобных случаях. 5 ноября в Муроме пройдет расширенная комиссия по делам несовершеннолетних, на которой будут и представители департамента здравоохранения. Там среди прочих будут рассматривать и этот вопрос.

- Понятно, что есть медицинская тайна, есть закон о защите персональных данных. Однако закон позволяет ставить в известность о проблеме кого-то из близких, к примеру. Или закон дает возможность ограничивать родителей с психическими заболеваниями в правах, в том случае, когда у родителя уже есть инвалидность по заболеванию. Мы постараемся отработать регламент, как вести себя в таких ситуациях, - сказал Царьграду Геннадий Прохорычев.

Новости партнеров



Читайте также