Правда из окопов в доклады генералов не попала. Сурово. Но мы должны знать
Михаил Буцку: шутник с фронта, который перехитрил смерть
Михаил Буцку, позывной "Буцик", вспоминает начало службы как испытание выживанием в суровом лесу под Рубежным. Мороз кусал за пальцы, но Михаил не растерялся: обратился к бронегруппе за тряпками для протирки техники. Бойцы поделились ими, и солдаты поддевали лоскуты под форму, спасаясь от обморожения. Саперных лопаток не хватало, так что землю копали касками. Увидев лопату у тракториста, Михаил попросил её на пару дней - тот отдал насовсем. О судьбе героя СВО рассказал обозреватель Царьграда Владлен Чертинов.
"Из этой зоны раненых не забирают. Опасно": Суровая правда из окопов, которая не попала в доклады генералов
Я даже обнял это лопату от счастья!
– вспоминает Михаил Буцку в беседе с Царьградом.
Почти все мобилизованные учились воевать с нуля. В роте отобрали атлетов для штурмовых групп, и Михаил попал в их число. Он освоил роли снайпера, гранатомётчика, пулемётчика и оператора ПТУРов, но чаще ходил стрелком.
Я раньше думал, что война одинаковая, а оказалось, что она меняется и усложняется каждые полгода,
– говорит Михаил.
В Северодонецке произошёл чудо-случай: танк заглох под обстрелом, Михаил встал на табурет у окна и открыл огонь, прикрывая его. Украинцы выстрелили в него, но осколок пролетел "сквозь" тело, не задев.
Упавшие духом погибали чаще: "Мы почти всегда были под огнём"
Упавшие духом погибали чаще. Один боец написал жене прощальное письмо и спрятал в паспорт. Михаил уговаривал думать о возвращении, но тот погиб через две недели в сгоревшей лесополосе под зажигательными снарядами.
Он признается, что на фронте вспоминал Бога даже чаще, чем дом и семью. И, пройдя через войну, не сомневается, что выжил благодаря Его помощи:
Мы почти всегда были под огнём. И "120-ми" минами били по нам, и "Солнцепёками", и фосфором так, что земля аж горела. В Лисичанск заходили – сначала одна "полька" рядом разорвалась – мы упали, встаём, дальше идём. Потом вторая – мы опять падаем и опять вперёд.
Как герой СВО спас командира. И получил награду
Михаил дважды спас командира, рискуя жизнью в ключевых боях. В Берестовом штурмовики шесть дней штурмовали высоту пешком по ложбине, но на критической точке их встречали камеры врага и шквал огня. На шестой атаке командир оказался отсечён, рядом остались лишь Буцик и двое бойцов. Михаил успокоил его по рации, и втроём они открыли ураганный огонь из автомата, пулемёта и гранатомёта, подавив противника. Командир был спасён. За подвиг Буцику дали медаль "За боевые заслуги" и звание младшего сержанта.
Правда из окопов в доклады генералов не попала
Под Соледаром дрон навёл миномёты на их лесополосу. Бойцы укрылись в блиндаже, но Михаил с командиром застряли под навесом из сетки. Командир был без бронежилета, и Буцик накрыл его собой, уверяя, что вместе они всё выдержат. Двадцать минут сыпались осколки, ветки и земля - оба контуженные, но выжили. Пробежали 30 метров до укрытия. После обстрела от позиции остались лишь разломанный автомат и поваленные деревья.
Самый драматичный эпизод - Белогоровка, где Буцик получил два ранения. В 2023-м слепой обстрел лесополосы, но он вернулся в строй. 24 марта 2024-го три БМП с 30 штурмовиками попали под дроны - выжили пятеро. Товарищи сочли его мёртвым: видели, как он полз по открытой местности, а "птичка" скинула гранату. Но за миг до взрыва Михаил свалился в окоп.
Надежды на эвакуацию не было - зона слишком опасная. Два дня он держался на банке сгущёнки, молясь и подбадривая себя. На третий день, по приказу командира, его вытащили несмотря на смертельную опасность.
Эта суровая правда из окопов в доклады генералов не попала. Но мы должны знать, какой ценой нашим мужчинам даётся борьба в зоне СВО.
Как теперь сложилась жизнь героя СВО?
После потери ноги в Белогоровке Михаил перенёс девять операций, протез получил через полтора года. Но не сломался: получил медаль "За отвагу" и звание младшего лейтенанта. Ему светили тёплые места в военкоматах Петербурга или Москвы, однако Буцик выбрал родные Ровеньки. Родители постарели на глазах из-за войны - бросить их? Созваниваться издалека, слыша о прилётах? Нет, он остался рядом.
Михаил смотрит вперёд: в 43 года поступил в институт, чтобы поднять экономику. Живёт по девизу: "Всё наладится!". Герой СВО хочет радоваться жизни несмотря ни на что.