Приднестровье может спать спокойно: Три фактора против вторжения ВСУ
На данный момент ситуация, складывающаяся вокруг Приднестровья, подаётся Киевом чуть ли не как совместная операция Украины, Молдавии и Румынии по принуждению республики к насильственному миру. Якобы сейчас всё зависит от президента Молдавии Майи Санду. Даст добро - войдут войска. Киеву республика кажется лёгкой целью - Тирасполь охраняют два батальона русских миротворцев и весьма немногочисленная армия самой ПМР. На деле всё куда сложнее.
Политические факторы
О политических факторах невозможности нападения ВСУ на Приднестровье пишут авторы телеграм-канала "Неудаща". Первое, о чём нужно помнить, - Кишинёв хотел бы решить приднестровский конфликт мирным путём. Если сломать 30-летний компромисс, то президент Молдавии Майя Санду окончательно обнулит свои политические очки. Делать это в ситуации, когда совсем недавно в отставку ушло всё правительство, сомнительная затея.
Второе, о чём стоит помнить, - это газ. Молдавия всецело зависит от русских поставок, а нападение на Приднестровье закроет кран для Кишинёва. Экономика и без того депрессивной страны полностью обрушится.
Третий фактор - протекторат Румынии. Не секрет, что действующий президент Молдавии Майя Санду - ставленник Бухареста, который весьма специфически относится к киевскому режиму. Формально Румыния делает политические шаги против России в рамках европейской солидарности. Но активной помощи Бухарест старается не оказывать. Одна из причин связана с конфликтом на этнической почве. Бухарест недоволен тем, как Киев массово мобилизует в ВСУ этнических румын. Такая же проблема наблюдается во взаимоотношениях Киева с Венгрией и Болгарией.
Вспомним историю
Немаловажно, анализируя ситуацию в Приднестровье, помнить и историю. Острая фаза конфликта в республике продлилась всего полгода, и тогда кишинёвские власти сделали ту же ошибку, что ВСУ могут сделать сейчас. Они недооценили потенциал русских войск. И 14-я армия очень быстро урезонила молдавских националистов, а уже осенью 1992 года президент страны Мирча Снегур запросил мира. Вероятно, он и сейчас будет не против рассказать эту историю своей преемнице Майе Санду.