Прошло исследование: Ленин страдал не атеросклерозом, а нейросифилисом

ФОТО: коллаж "Царьграда"
Врач-исследователь заявил, что Ленин страдал нейросифилисом, а не етеросклерозом.

Сто два года прошло со дня смерти Владимира Ленина, но тайна его болезни до сих пор не раскрыта. Официально считалось, что вождь революции умер от атеросклероза. Однако врач-исследователь, невролог Валерий Новоселов представил доказательства иной версии. После изучения уникального документа – «Дневника истории болезни В.И. Ульянова» – он заявил, что Ленин страдал и умер от нейросифилиса, то есть сифилиса мозга.

– Нейросифилис у Ульянова – не моя позиция, а позиция его врачей. Они диагностировали его с первых дней и лечили Ленина непрерывно, с конца мая 1922 года и до самой смерти, только от сифилиса, – утверждает Новоселов.

Исследователь получил доступ к архиву в 2017 году и три месяца анализировал документ объёмом в 410 печатных листов. Это были ежедневные записи лечащих врачей, которые вносились в течение болезни. По словам Новоселова, до него этот дневник, хранящийся в Российском государственном архиве социально-политической истории, практически никто не видел. Для анализа он сознательно исключил все поздние мнения и публичные заявления, оставив только современные болезни записи медиков.

Ключевым аргументом против официального диагноза стало даже не содержание, а формулировка в патологоанатомическом заключении. Там указан не «атеросклероз», а «артериосклероз» (Arteriosklerose).

– Для причины смерти Ленина был, по сути, придуман специальный диагноз, который больше нигде и никогда в мировой медицине не использовался, – поясняет врач.

Сифилис в начале двадцатого века был масштабной эпидемией. По некоторым данным, им был заражён каждый пятый солдат русской армии, каждый седьмой житель Парижа.

– Это была катастрофа для государства – такие больные часто были бесплодны или не давали здорового потомства, что угрожало самому существованию населения, – цитирует слова Новоселова Lenta.ru.

Лечением Ленина занимались ведущие специалисты того времени, включая лучшего в Европе эксперта по нейросифилису Макса Нонне. Лечение было курсовым и непрерывным. В 1923 году приехавшая делегация немецких врачей подтвердила его правильность.

Клиническая картина, описанная в дневнике, также соответствует нейросифилису, а не атеросклерозу. У Ленина отмечались частые, «летучие» псевдопараличи – по несколько эпизодов в день. При этом у него не было гипертонии, а сосуды, по словам наркома здравоохранения Семашко, были «как шнуры» – классическое описание сифилитического поражения.

Серьёзным контраргументом остаётся позиция академика Сергея Иллариошкина, директора Института мозга, где хранятся срезы мозга Ленина. Он утверждает, что сифилиса не было, а имел место тяжёлый атеросклероз на фоне генетических особенностей. Новоселов парирует: для полноценного исследования сначала необходимо генетически подтвердить, что срезы принадлежат именно Ленину, чего сделано не было.

– Для науки это вопрос первостепенной важности. С генетической экспертизы должно начинаться любое подобное исследование. Здесь этого сделано не было. Это серьёзная методологическая проблема, – говорит исследователь.

Более того, само состояние тканей после длительного лечения солями тяжёлых металлов (ртуть, висмут, мышьяк) и последующей консервации делает генетический анализ крайне сложным. Даже если бы технически это стало возможным, политической воли для подобных изысканий, по мнению Новоселова, не существует.

– Слишком много людей до сих пор живут с памятью о Ленине, для них это часть веры, символ светлого будущего. Этот вопрос давно вышел за рамки чистой науки, – считает врач.

Он также обращает внимание на поразительный исторический контекст: нейросифилис мог влиять не только на здоровье Ленина, но и на его решения.

– Могли ли симптомы прогрессирующего нейросифилиса у Ленина повлиять на ключевые политические решения в стране? Могли, я в этом просто уверен, – заявляет Новоселов.

Он поясняет, что болезнь часто приводит к изменениям личности: растёт раздражительность, агрессия, склонность к рискованным и неадекватным поступкам. Учитывая масштабы эпидемии сифилиса в то время, миллионы людей с поражением мозга могли невольно менять ход истории.

– Получается, пандемия сифилиса не просто фон, а активный участник исторических событий того времени? – задаётся вопросом исследователь.

Что касается мавзолея, Новоселов как врач отмечает, что от первоначального тела Ленина там осталось очень мало.

– Там уже не тело Ленина. Это остатки останков. Там нет внутренних органов, мозга… Называть это телом можно лишь условно, – говорит он.

Тем не менее, для многих людей этот памятник остаётся важным символом, а вопрос о диагнозе вождя – болезненной и неразрешённой страницей истории.

 

Уважаемые читатели «Царьграда»!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене. Там все самое интересное.

Если вам есть чем поделиться с нами, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту kuzbas@tsargrad.tv

Новости партнеров



Читайте также