Простить Зеленского? О чём договорились Россия и Украина
Заместитель министра обороны России Александр Фомин во вторник заявил, что Москва готова в разы сократить военную активность на киевском и черниговском направлениях. Это стало результатом договорёностей, достигнутых на стамбульских переговорах. Украина согласилась на нейтральный, безъядерный статус в обмен на гарантии безопасности. Параллельно идут разговоры о возможной встрече президента России Владимира Путина и его украинского коллеги Владимира Зеленского с последующим подписанием мирного договора.
Заявление Фомина в русском обществе было воспринято неоднозначно. Многих журналистов и экспертов эта новость выбила из колеи. Так, например, известная теле- и радиоведущая Анна Шафран назвала приостановку военных действий на киевском и черниговском направлении большим разочарованием.
По её словам, Россия не должна останавливаться на полпути. В противном случае она рискует разрушить надежды на долгожданное избавление от "компрадорских элит", которые намеренно тормозили развитие страны все последние годы.
Нашим предкам почему-то не приходило в голову на рубеже 1944-45 годов договариваться с Гитлером о мире. Очередная полумера может быть равносильна поражению,
- отметила Шафран.
Автор Telegram-канала "Голос Мордора" в свою очередь предположил, что украинские неонацисты воспользуются приостановкой военных действий как перерывом для того, чтобы "зализать раны" и перегруппироваться. Диверсии в тылах на этом не прекратятся. Таким образом, русские силы просто усложнят себе задачу.
С другой стороны, автор Telegram-канала "Зрите в корень" отмечает, что речь идёт не о полной остановке боевых действий, а об их сокращении. То есть "за один заход будет прилетать не по пять "Калибров", а по четыре". К тому же на остальных направлениях спецоперация продолжается, как и раньше.
Обещал - не значит, что женился
Военкор "Комсомольской правды" Александр Коц отметил, что "слишком мало сейчас конкретики, чтобы вдумчиво прокомментировать результат переговоров".
За восемь лет можно было убедиться, что происходящее в высоких кабинетах, переговоры, имплементации и прочее ... очень далеки от происходящего на земле, - поясняет свою мысль журналист. - И те же Минские соглашения нам были нужны, чтобы подготовиться к специальной военной операции.
Председатель Президиума Общероссийской организации "Офицеры России", Герой России, генерал-майор Сергей Липовой в интервью Царьграду чётко обозначил свою позицию.
Во-первых, все эти заявления ровным счётом ничего не значат. Это заявление носит декларативный характер. У славянских народов есть хорошая поговорка: обещал - это ещё не значит, что женился, - отметил русский генерал. - Поэтому давайте подождём сутки-двое, когда будет разъяснение по этим заявлениям. Судя по всему, скорее всего, здесь подразумевался какой-то другой скрытый политический смысл, который в ближайшее время, я думаю, прояснится. Но это не значит, что мы сворачиваем операцию и уходим с Украины. Это далеко не так.
Политолог Константин Двинский указывает на то, что "в настоящий момент ни один признак (если не брать слова Мединского) не указывает на слив и Хасавюрт 2.0".
Посмотрим реакцию, - предложил политический эксперт. - Если истерика будет продолжаться, то дадим расклад.
В комментариях читатели Царьграда отсылают к сирийскому опыту. В том числе упоминали о том, что дважды в ходе сирийской кампании официально объявлялось о выводе наших войск из Сирии, в том числе и самим Путиным. Но на деле после таких заявлений группировка Вооружённых сил России в Сирии возрастала и операции интенсифицировались. Так что подождём реальных событий на фронтах.
Толку ноль?
Своё мнение о переговорах между делегациями России и Украины озвучил и глава Чечни Рамзан Кадыров. Примечательно, что сделал он это незадолго до того момента, как стали известны итоги переговоров. По мнению Кадырова, от переговоров в Турции "никакого толку не будет".
Надо доводить начатое до конца, - озвучил свой рецепт победы Кадыров. - Я считаю, надо закончить полностью начатое. Уничтожить бандеровцев, нациков.
Глава Чечни уверен, что "только тогда нужно принимать решение, что делать дальше".