Просверлить сверлом «Союз» - проще простого, теперь осталось найти того, кто это сделал - эксперт

Эксперты, работающие в космической отрасли, объяснили Царьграду, чем могло закончиться происшествие с отверстием в борту космического корабля «Союз МС-09».

Пока необъяснимый случай - отверстие, проделанное сверлом в борту космического корабля «Союз МС-09», - специально для Царьграда прокомментировал заместитель главного конструктора комплекса «Ломоносов» НИИ ядерной физики МГУ Василий Петров. Эксперт напоминает, что корабль устроен так, что даже большое отверстие не приведет к гибели всего комплекса.

Василий Петров рассказал, что на корабле много независимых друг от друга систем и датчиков, которые реагируют на каждую внештатную ситуацию. Именно поэтому утечка воздуха была моментально замечена и приняты соответствующие меры, которые не позволили отсеку лишиться воздуха.

«Разгерметизацию заметили очень быстро, то есть сработали какие-то датчики, система оповещения, очень быстро локализовали этот вопрос. Но сама по себе разгерметизация космической станции очень опасна», - говорит Петров.

При этом эксперт подчеркивает, что в самой критической ситуации, даже если отверстие было бы существенно больше, то для всей станции это не представляло серьезной опасности. Космонавты бы просто покинули этот отсек и герметично его закрыли. Это доставило бы определенные неудобства в быту, но не более того.

«В самом крайнем случае была бы разгерметизирована какая-то часть. Она была бы на какое-то время не то чтобы потеряна, но добавилось бы космонавтам работ. Такие серьезные вопросы, связанные непосредственно с возможной смертью космонавтов, прорабатываются большими специалистами годами», - рассказывает эксперт.

Отметим, что эксперт признал, что обшивка корабля достаточно тонкая - всего около 5 мм алюминиевого сплава. И просверлить ее сверлом - дело более чем простое.

«Это алюминий, сверлом он сравнительно легко сверлится. Если это действительно что-то такое, я склонен считать, что это ошибка исполнителя или контролера. Скорее всего, и того, и того. Я бы не стал опираться на отдельные слова источников. В таких серьезных вопросах прорабатываются все версии. Безопасников трясут, технологов трясут, контроль качества трясут, исполнителей, всех кто имел доступ к этому блоку, опрашивают. Не то чтобы пытают, а опрашивают: что вы делали, что видели необычного, что было до вас, после вас. Контроль качества - это серьезная, многоплановая, многоступенчатая процедура с многочисленными кросс-проверками друг друга. Я уверен, что комиссия достоверно, по минутам восстановит все эти события», - резюмирует Василий Петров.

Новости партнеров



Читайте также