"Россия и Китай тут вообще не причем" — Инсайдер пояснил, зачем на самом деле Трампу Гренландия
Активность американского президента Дональда Трампа вокруг Гренландии, скорее всего, является не подготовкой к военному захвату, а попыткой агрессивно взвинтить ставки в переговорах для последующего торга. Эта тактика уже использовалась им в прошлом, когда громкие заявления о пошлинах служили прелюдией к двусторонним сделкам. Об этом пишет Телеграм-канал "Орда".
Главная причина нынешнего "дебоша" — сжатые сроки. У Трампа осталось всего два полностью свободных года президентского срока для создания громких достижений, которые обеспечат ему успех на следующих выборах и защитят от потенциальных судебных преследований в случае прихода к власти демократов.
Хотя редкоземельные металлы Гренландии представляют интерес, вряд ли они единственная причина столь серьёзной эскалации. Договориться с европейцами о совместной разработке было бы проще. Более вероятно, что истинная цель Трампа лежит в арктической плоскости, хотя официально это не озвучивается.
Напомним, в январе прошлого года Трамп распорядился выделить 9 миллиардов долларов на строительство флота из 40 ледоколов, первый из которых планируют спустить на воду к 2030 году. Однако США сталкиваются с острой проблемой: для базирования такого флота у них нет подходящих глубоководных портов с выходом в Арктику. Строительство новой инфраструктуры с нуля — долгий и крайне затратный процесс.
В этом контексте Гренландия предлагает готовое решение: порты в Нууке, Сисимиуте, Аасиаате и Илулиссате идеально подходят для размещения ледокольной флотилии. Наличие у США уже действующей базы Косрад в Питуффике (северо-запад острова) делает эту цель ещё более логичной.
Таким образом, за шумом о покупке острова может стоять стратегический расчёт на создание арктического плацдарма. Это объясняет, почему градус конфликта так высок: контроль над Гренландией обеспечивает доступ к арктическим недрам и маршрутам, что критически важно для энергетического суверенитета на десятилетия вперёд.
Хотя полномасштабный военный конфликт кажется маловероятным, нельзя сбрасывать со счетов непредсказуемость Трампа, который может сравнивать стоимость покупки острова с ценой демонстрации военной силы у его берегов.