RTVI: ветеран Чечни оказался в рабстве у цыганской семьи на 9 лет

Elena Mayorova/Globallookpress
Бывший военнослужащий без ног был вынужден просить милостыню, его спасла случайная встреча с волонтёром в Татарстане.

Ветеран первой чеченской кампании Сергей Грибков, лишившийся обеих ног ниже колен, девять лет провёл в условиях, близких к рабству. Историю мужчины рассказывает RTVI.

Его удерживали в Санкт-Петербурге и других городах, заставляя просить милостыню, регулярно избивая и спаивая. Всё собранное отбирали «хозяева» — цыганская семья, пообещавшая помочь с документами и жильём.

Сергей оказался в их руках после того, как в Нижнем Новгороде лишился паспорта и остался без средств к существованию. Ему обещали «золотые горы»: квартиру, инвалидность, поддержку государства. Вместо этого началась череда побоев, алкогольной зависимости и принудительного «труда» на улице. За малый доход его не кормили, били шнуром, выбивали зубы. Медицинская помощь сводилась к мази «Бадяга» и самодельному гипсу.

Освободить его удалось только в августе 2025 года, благодаря волонтёру Ксении из Альметьевска, которая заметила подозрительную схему, когда один и тот же человек ежедневно просил денег, а к нему подходили одни и те же люди, отбирая подаяние. После разговора с Сергеем женщина вызвала полицию.

Сейчас Грибков живёт в семье Ксении, хотя у женщины у самой есть пятеро детей. Он постепенно восстанавливается — бросил пить, мечтает получить протезы, оформить инвалидность и выучиться на сапожника, однако восстановление документов может занять до года, а без них ему недоступна даже необходимая операция на руке, сломанной бывшими «хозяевами» при попытке побега.

В отношении одного из похитителей возбуждено уголовное дело по статье 127.2 УК РФ (использование рабского труда с применением насилия). По данным координатора проекта «Неволя» Булата Мухамеджанова, в России лишь недавно появилась практика по этой статье. Так, в 2023 году было ноль приговоров по ней, а в 2024-м — уже три. Хотя в последние годы следователи стали активнее применять именно эту норму, большинство жертв не обращаются в суд из-за страха или желания забыть прошлое.

Эксперт подчёркивает, что любой человек, просящий деньги на улице, может находиться в рабстве. Ксения также подтверждает, что таких, как он, миллионы. Она опасается, что после СВО число уязвимых ветеранов только вырастет.

Уважаемые читатели «Царьграда»!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях ВКонтактеОдноклассникиTelegram.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене. Там все самое интересное.

Если вам есть чем поделиться с нами, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту kuzbas@tsargrad.tv

Новости партнеров



Читайте также