Русская надежда. Но спасение ли? Врач Эдигер о нашем препарате против COVID-19

Фото: Martin Jetel/CTK/Globallookpress
Врач, фармаколог Александр Эдигер прокомментировал Царьграду российскую разработку против COVID-19. Он отметил, что, вероятно, речь идёт о некоем полупродукте, который создавался существенно раньше, и сейчас нужно просто его пробовать против данного вируса. Но останавливаться в поисках лекарства, безусловно, нельзя.

В Минздраве сообщили, что российская компания разработала препарат для лечения коронавируса. Глава ведомства Михаил Мурашко на совещании по ситуации с инфекцией в стране отметил, что подобный лекарственный препарат тестировался в ряде стран.

В данном случае речь идёт об отечественном аналоге. По словам Мурашко, уже готова партия для клинических испытаний. В ближайшие 10-12 суток специалисты оценят результаты доклинических исследований, добавил он.

Врач, фармаколог Александр Эдигер в комментарии Царьграду отметил, что, вероятно, говорится о некоем полупродукте, разработка которого велась ранее. По его словам, за столь малое время вряд ли кто-либо успел создать препарат, который таргетным (целевым) образом работает против данного коронавируса.

"По-видимому, речь идёт о некоем полупродукте, который создавался существенно раньше, и сейчас нужно просто его пробовать против этого данного вируса", - отметил он.

Эдигер отметил, что в текущей ситуации отдельные государства, и весь мир, и, разумеется, Россия должны пробовать, тестировать и искать возможность побороть инфекцию.

"С другой стороны, это не более чем надежда, потому что каковы будут результаты клинических испытаний, мы понять пока не можем. Но важнейший момент... Есть такое понятие - терапия отчаяния. Это то, чем занимался Китай в разгар эпидемии. Я думаю, к этому будут прибегать в том числе в Европе. Цена каждой жизни сейчас слишком высока. Я сильно подозреваю, что ряд препаратов с пока ещё не вполне ясной активностью, тем не менее, будут применяться в первую очередь в стационарах в режиме "ещё не вполне доказанной активности". Я исповедую очень простую позицию: надо пробовать. Надо пробовать. Слишком высока цена каждой жизни", - подчеркнул он.

К тому же, пояснил специалист, если мы говорим о клинических испытаниях сейчас, то, скорее всего, они будут ускорены. Правда, вероятнее всего, не в привычном классическом варианте.

"Классические клинические варианты существуют, они очень сильно варьируются по срокам. Это всегда очень строго зависит от проблемы, которую решает препарат, и от самого препарата. Никакой единой железной схемы по срокам не существует. Но в данном случае, конечно, я полагаю, можно попытаться и провести достаточно мощно, серьёзно и валидно", - отметил медик.

Новости партнеров



Читайте также