Серёгу не вылечить. Он мёртвый по бумагам: Жуть на СВО. Да, так бывает
Родина не знала, что "погибший" за неё сражается
Стрелок-сапёр 6-й роты одной из дивизий 20-й общевойсковой армии борется за жизнь в санитарном блиндаже прифронтового медбата. Сергей Таранов не может быть отправлен в тыловой госпиталь, несмотря на 10-сантиметровую рану на ноге, которая нарывает и гноится. Кроме того, и в лёгких что-то булькает и хрипит - местные медики определяют то ли тяжёлый бронхит, то ли начавшуюся пневмонию.
Такая ситуация сложилась потому, что по бумагам боец... мёртв. Вот такая жуть. Началось всё 22 октября, когда Сергей в составе своего подразделения выдвинулся на задачу. Штурмовая тройка, где был и Сергей, попала под удар вражеских беспилотников.
"У нас одного "задвухсотило". Я спрятался под дерево, нашёл ветвистое и притворился мёртвым", - рассказал боец.
Когда "птицы" улетели, он выбежал и нашёл укрытие. Это был уже разбитый блиндаж. Сергей поставил в нём доски, забаррикадировался и некоторое время в нём находился. Рации не было. Позже зафиксировали, что "бойцы погибли при выполнении задачи", пишет обозреватель Царьграда Влад Шлепченко.
А затем - внесение в списки погибших, исключение из списков личного состава части, приостановление всех видов довольствия, начисление компенсации за смерть...
- пояснил он.
В общем, Родина не знала, что "погибший" рядовой продолжает за неё сражаться.
Зеленскому осталась неделя? Ужас, что началось: Из Рады прозвучало особое заявление
Между тем в сыром блиндаже начали замерзать ноги, через некоторое время Сергей получил обморожение пальцев. Он продолжал выполнять боевые задачи. Не бросил позицию со сломанной рукой и булькающими лёгкими. После эвакуации Сергея с его ранениями должны были, что называется, прямым рейсом отправить в госпиталь, но не вышло.
"Нужно обращение в Главную военную прокуратуру"
Первыми о том, что он "покойник", Сергею сообщили родственники. Это же позже подтвердило командование дивизии. Но состояние бойца требует серьёзной врачебной помощи. Так что же, Серёгу не вылечить?
Война закончится через два года, а потом Россию ждёт новый вызов – цифры сказали всё
Заслуженный юрист России Иван Соловьёв отметил в беседе с Царьградом, что ситуация распадается на две задачи: отмена документов о признании Сергея Таранова мёртвым в гражданско-правовом поле. Что касается военных документов, нужно отменить все приказы, которые были изданы в связи с его гибелью.
Нужно обращение в Главную военную прокуратуру, которая надзирает за соблюдением законности в Вооружённых силах,
- добавил юрист.
История Сергея Таранова - совершенно точно не тот случай, когда нужно искать крайних, призывать к наказаниям и накалять эмоции, пишет Шлепченко. Нужно доработать правовой механизм, чтобы такие случаи были не чрезвычайным происшествием, а одной из рабочих ситуаций. Подробности - в нашем материале.