Сигнал точки невозврата? Почему эксперты говорят о "Предосеннем Аде". Свежая сводка с фронтов СВО от военкоров

Фото: Коллаж Царьграда
В течение прошедших суток украинские силы предприняли крупнейшую с начала лета атаку дронов на наши регионы. Интенсивность пусков резко возросла ночью: только с 20:00 до 23:00 по московскому времени наши системы ПВО перехватили и уничтожили 42 украинских беспилотника, а за всю ночь общее число сбитых БПЛА достигло 94 единиц.

Несмотря на работу ПВО, часть украинских дронов достигла целей. После полуночи в результате атак зафиксированы повреждения жилых домов в Энгельсе и Саратове. В Чебоксарах беспилотники атаковали одно из производственных предприятий, вызвав пожар. Кроме того, украинские силы нанесли удар по энергетической инфраструктуре Запорожской области (подконтрольной России), оставив без электроснабжения более 20 тысяч абонентов. Днем ПВО отражала атаки дронов даже в глубоком тылу – в Удмуртии. Также беспилотники были сбиты в Чертковском районе Ростовской области и над Тосненским районом Ленинградской области. В Белгородской области, в городе Валуйки, от падения обломков сбитого БПЛА пострадала мирная жительница.

Параллельно на украинском направлении русские войска, после предыдущей ночи рекордных ударов по Киеву (где, по украинским данным, 4 июля было применено до 550 ракет и дронов), продолжили интенсивные атаки 5 июля. Украинские СМИ и власти сообщили о более чем 100 российских дронах, атакующих тыловые районы. Взрывы звучали в Киеве и Киевской области, Староконстантинове и Чугуеве Харьковской области, Кременчуге Полтавской области, а также в Одесской, Николаевской, Черкасской и Хмельницкой областях. Российская сторона применяла разнообразное вооружение, включая планирующие авиабомбы УФАБ-500М-62/Т с дальностью до 80 км и дроны-камикадзе «Черника-2» для поражения защищенных целей.

Значимым событием дня стал удар ВСУ по аэродрому Борисоглебск в Воронежской области, где, по данным украинской стороны, были поражены склад авиационных бомб и учебный самолет. Этот аэродром используется для базирования бомбардировщиков Су-34 и истребителей Су-35С.

Военные эксперты отмечают несколько тревожных тенденций, проявившихся 5 июля: нарастающую слабость систем ПВО обеих сторон (Украина испытывает нехватку ракет для комплексов Patriot, Россия не всегда может прикрыть стратегические объекты даже комплексами «Тор»), использование рекордного количества ударных БПЛА (России, по заявлениям ВСУ, могла применять до 1000 «шахедов» за сутки, атакуя волнами), а также способность сторон наносить удары на большую глубину территории противника (удары ВСУ по целям в Сибири, удары России по центральным и западным областям Украины). Это сопровождается ростом гуманитарных последствий, включая жертвы среди мирного населения и разрушение критической инфраструктуры. Как предупреждают аналитики, подобная эскалация, когда удары дронов становятся «рутиной», а масштабы применения БЛА постоянно растут (России, по некоторым данным, способна вводить в строй более 500 единиц за ночь), ведет конфликт к опасной черте, и, по словам эксперта Юрия Подоляки, «осенью будет гораздо серьезнее».

Новости партнеров



Читайте также