Смерш, царский лесной кодекс и "Леспром": Депутат назвал способы борьбы за русский лес
"Наконец-то мы услышали речь не мальчика, но мужа. Я, на самом деле, считаю, что это довольно-таки мужественный поступок господина Кобылкина. Потому нужно признаться, что ни власть, ни правительство в этой отрасли, ни местные власти, ни силовики, ни таможенники, ни пограничники не контролировали ситуацию и не контролируют сегодня. Потому что глаз замылен или закрыт какими-то там купюрами, долларами, юанями, рублями. В этом вначале нужно признаться", - поясняет депутат.
Кобылкин расписывается в том, что власти абсолютно беспомощны и коррумпированы, считает Нилов.
"И в этом основная причина браконьерства, пожаров и вот такого разграбления народного богатства. В том, что власть полностью коррумпирована. Потому что будь на месте участковый, хозяин тайги, будь на месте власть, прокурор и так далее, по всей цепочке, то этого беспредела не могло бы происходить. И Кобылкин дальше совершенно правильные вещи заявляет. Потому что пока есть сбыт в Китай, все эти процессы самостоятельно действующая власть решить не сможет. Вот здесь нужно с ним соглашаться. Потому что есть сбыт, есть скупка, извините, краденого леса. Всё это так же будет происходить. Поменяют полностью весь состав лесоохраны три раза, полиции, милиции, таможни - всё повторится с начала, пусть, может быть, не в тех объёмах", - считает Нилов.
Обращение с уровня правительства к властям Китая должно быть не в форме какого-то прошения - нужно принимать решение о моратории на экспорт леса, подчеркнул депутат.
"Чтобы не оскорблять нашего партнёра, не только в Китай, но и в Корею, и в Японию, и куда бы то ни было, хоть в Австралию. Просто нужно останавливать сейчас экспорт леса. По той причине, что самостоятельно, без проведения реформ, мы не остановим эту беду. Ничего не изменится. Поэтому утром остановка экспорта леса, вечером - реформы всей системы, начиная с лесного кодекса, создания министерства лесной отрасли, воссоздания службы лесничих, лесоохраны и так далее. Ну, и через какое-то время, когда эта система действительно заработает должным образом, хотя бы так, как она работала в советское время, нужно восстановить то, что было утрачено сознательно, уничтожено в угоду интересам этих браконьеров чёрных, этой мафии, и в угоду получателям колоссальных богатств за копейки, с ущербом для страны. Мы не просто не получаем денег, мы получаем ежегодно колоссальный ущерб. Десятки, а сегодня это сотни миллиардов рублей ущерба мы получаем от леса", - заявил депутат.
Когда дом горит, нельзя говорить о том, чтобы мы поставляли кому-то какие-то услуги, считает Нилов.
"Тут не может быть никаких вообще обид. Пока мы не потушим пожар в доме, мы не будем вести ни с кем никакие торговые, тем более невыгодные для нас на 100% отношения. Может быть, закричат: а как же так, у нас производство, у нас там переработка встанет. Встанет у вас, ребята, значит, найдите другие рынки. Начните свой лес использовать. Потому что в Китае мораторий есть. Пожаров нет, а мораторий есть, молодцы. И мы, по пути китайского правительства, должны наводить таким же образом у себя порядок. А вот призывами ничего не сделать. Просто призывами: китайцы, вы власть употребите и своих бизнесменов, своих скупщиков краденого призовите к ответу. Ну, это, действительно, попытка с себя снять ответственность", - считает Нилов.
Попытка переложить ответственность за российские леса на Китай может привести к тому, что через какое-то количество лет Сибирь может стать китайской территорией, считает депутат.
"С Китаем такие отношения не стоит развивать, передавая ему слишком много полномочий, ответственность за сбережение и сохранение. Это как с тем чемоданчиком на вокзале: поднесёт, потом ещё поднесёт, а потом не догонишь. Поэтому обращения могут быть не только к китайской стороне. Смотрите, горят лёгкие планеты, колоссальные объёмы. Не дай Бог, это будет продолжаться. Это, на самом деле, беда всей планеты. В обязательном порядке этот вопрос можно и нужно ставить перед международным сообществом. Бороться за чистый воздух должна не только Россия или Канада. Все вместе давайте делать так, чтобы этого было меньше. То, что сгорело давайте общими усилиями как-то восстанавливать и не ждать, пока само вырастет", - призвал Нилов.
Нужно остановить экспорт на несколько лет и организовать жёсткий контроль, вернув все полномочия по новому кодексу на федеральный центр, начиная с контроля, охраны, тушения, восстановления, образования и переработки - всё нужно централизовать, считает депутат.
"Организуйте с помощью ФСБ такой заслон, чтобы ни одного грузовика, ни одного состава с лесом не проскакивало. Вот это нужно сделать в первую очередь. И, как только вы закроете заслонки, я вас уверяю, годик пройдёт, вот тогда китайские министры, китайские члены политбюро сами придут и будут предлагать. И не 3-4 миллиарда, а 30-40. Вот как нужно решать вопросы. А не выпрашивать копейки. Потому что за эти десятилетия потеряны сотни миллиардов долларов", - заявил депутат.
"Нужно восстановить Смерш, в первую очередь. Не китайский, российский Смерш. Начать с лесной мафии и со всех вот этих силовиков, которые просмотрели. Руководить должен не просто министр, я считаю, а вице-премьер. С полномочиями вплоть до раздачи команд на уровень "Роскосмоса", и этот уровень должен позволять не просто выпрашивать там какой-то ОМОН, а давать поручения и министру МВД, и ФСБ, и всем остальным. Вот такой должен быть руководитель, да, с полномочиями, суперполномочиями, и суперответственностью. А браконьерство не остановится до тех пор, пока люди в тайге будут жить на ягоде, на охоте и на браконьерстве леса, - у них нет другой работы. Поэтому задача нового такого вице-премьера - именно этих людей в эту структуру сейчас вовлечь", - заявил Нилов.
Кроме того, решить проблему может создание госпредприятия-монополиста, которое возьмёт на себя все функции по работе с лесом, поясняет депутат.
"Пожалуйста, в этом вопросе организуйте бизнес. Но это должно быть с государственным пакетом предприятие, по типу "Газпрома". Только это будет "Леспром", ОАО или ПАО "Леспром". Вот такие корпорации нужно создавать, для того чтобы это лесное богатство, во-первых, было под контролем и не сгорало. А во-вторых, давало деньги в казну, а не убытки. Вот это нужно делать, вот такую реформу нужно проводить. И я считаю, что сегодня это главный вопрос в стране. Нужно первым делом ставить вопрос на повестку об отмене действующего лесного кодекса и о принятии нового кодекса, с возвращением прежнего кодекса. Того, по которому Россия жила и в советское время, и в царские времена. Вот тот кодекс, грубо говоря, свод законов, нужно возвращать. Думаю, что это вопрос номер один для Думы на осенней сессии", - заключил Нилов.